Как отмечает Дж. Патрик, "если мы хотим, чтобы наши учащиеся были готовы к выполнению роли активных граждан в конституционной демократии, они должны овладеть гражданскими навыками и ценностями, необходимыми для эффективного участия в деятельности организаций гражданского общества" [1]. Поэтому на практических занятиях в классе, в школьных мероприятиях, s общественной жизни за стенами учебного заведения необходимо развивать в детях и подростках дух сотрудничества, доверия, толерантности, уверенности в себе, лидерства. Для этого требуется создание такой демократической обстановки в школе, которая в максимально возможной степени и в соответствии с уровнем развития учеников предусматривает активные действия и ответственность. Так, первоначально именно в США были предприняты попытки вовлечения учащихся, а обсуждение предлагаемых им учебных программ, в процесс постановки задач своего обучения с целью помочь им шире и глубже понять самих себя и окружающий мир.
Чувством гордости за свою страну, ее историю и современные достижения пронизано все содержание образования в США. Но важно отметить, что многое и вне школьного пространства способствует воспитанию достойного гражданина. Это и отношение к американскому флагу (его можно видеть повсюду), и большое количество широко отмечаемых национальных праздников — День Независимости, День флага, День памяти, День Конституции, и рассмотрение в качестве величайших национальных достижений трех документов — Конституции США, Билля о правах и Декларации Независимости, которые хранятся в здании Национального архива в Вашингтоне. Все это не может не воспитывать в юных американцах благоговейного отношения к гражданственности и законности в своей стране.
Организация детских танцевальных коллективов
В настоящее время в России существует большое количество различных форм объединений любителей бальных танцев, которые называются студиями, клубами, школами, но не коллективами. Эта тенденция, которую можно считать негативной, в основном связана с социально-экономическими факторами развития нашей ст ...
Этапы построения игрового занятия
Мы предлагаем вашему вниманию игровое занятие, которое проходило по следующим этапам: 1. Мы выясняли, что знают дети об этике отношений между людьми. Предложили им для решения проблемную ситуацию, из которой каждый ребёнок должен найти выход. Приходим к пониманию того, что бывают разные поступки: п ...
База и методы исследования быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного
возраста
Цель: Выявить уровень развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Найти и описать базу исследования. Подобрать и апробировать тестовые задания по определению уровня развития быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы. Описать и проанализировать полученные р ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.