Реформирования образования США в 70-е г. ХХ века

Страница 5

Как отмечает Дж. Патрик, "если мы хо­тим, чтобы наши учащиеся были готовы к выполнению роли активных граждан в конституционной демократии, они должны овладеть гражданскими навыками и цен­ностями, необходимыми для эффективного участия в деятельности организаций граж­данского общества" [1]. Поэтому на прак­тических занятиях в классе, в школьных мероприятиях, s общественной жизни за стенами учебного заведения необходимо развивать в детях и подростках дух со­трудничества, доверия, толерантности, уве­ренности в себе, лидерства. Для этого требуется создание такой демократической обстановки в школе, которая в максималь­но возможной степени и в соответствии с уровнем развития учеников предусматрива­ет активные действия и ответственность. Так, первоначально именно в США были предприняты попытки вовлечения учащих­ся, а обсуждение предлагаемых им учеб­ных программ, в процесс постановки за­дач своего обучения с целью помочь им шире и глубже понять самих себя и ок­ружающий мир.

Чувством гордости за свою страну, ее историю и современные достижения про­низано все содержание образования в США. Но важно отметить, что многое и вне школьного пространства способствует воспитанию достойного гражданина. Это и отношение к американскому флагу (его можно видеть повсюду), и большое коли­чество широко отмечаемых национальных праздников — День Независимости, День флага, День памяти, День Конституции, и рассмотрение в качестве величайших на­циональных достижений трех докумен­тов — Конституции США, Билля о пра­вах и Декларации Независимости, которые хранятся в здании Национального архива в Вашингтоне. Все это не может не вос­питывать в юных американцах благоговей­ного отношения к гражданственности и законности в своей стране.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Исторические предпосылки развитие народного образования в XIXв
В номере журнала "Ясная поляна", о котором я упоминала ранее, автор с горечью писал: " . [в народе] распространяется грамотность и не распространяется образование; почти весь народ делается грамотным и почти весь остается совершенно необразованным; выходя из школы, он уносит с собою ...

Характеристика элементов и функции эмоционально-ценностного компонента образования
Понятие ценность - одно из наиболее употребляемых не только в современной социальной философии, в сфере гуманитарного знания, но и в политической публицистике. За последние годы появилось много книг и статей, посвященных общей теории ценности, ценностным отношениям в духовной жизни, в науке, социал ...

Психолого-педагогические основы работы в школе
Для того чтобы в полной мере охарактеризовать психолого-педагогические основы работы в школе стоит обратиться к структуре понятия. Оно сочетает в себе два основных направления реализующихся в процессе работы с учащимися, а именно психологическую и педагогическую составляющую. Провести четкую границ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru