Анализ результатов экпериментальной работы

Страница 2

Из полученных результатов мы можем сделать вывод, что средний уровень знаний в этих группах приблизительно одинаково.

Первая контрольная группа обучалась по традиционной системе, который включает такие методы обучения как:

Методы, связанные с передачей и восприятием словесной информации. Её источниками является устное слово учителя: рассказ, объяснение, беседа, магнитофонная запись, а также печатное слово книги: учебник, справочник, научно-популярная литература т т.д.

Наглядные методы обучения. Это - наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или плоскостных, объемных, графических изображений (моделей, макетов, рисунков, таблиц, диафильмов, телепередач, кинофильмов и т.д.). Источником информации в этом случае являются натуральные объекты (явления, процессы) или их образы.

Вторую экспериментальную группу обучали по "Теории формирования знаний" И.Р. Гальперина, которая заключалась в следующем:

Вычленив некоторую порцию материала, которую дети должны усвоить, учитель обдумывает, какая именно организация работы учеников соответствует этому материалу. Основная цель этапа первоначального знакомства - подготовить школьников к самостоятельному выполнению нужной работы, и сразу ее организовать.

С точки зрения традиционной педагогики ситуация весьма странная: дети еще ничего не знают, а уже должны начинать работать с новыми знаниями. С точки зрения теории И.Р. Гальперина ситуация ординарная: надо предоставить в распоряжение детей такие краткие схематические записи конспекты материала и способов работы с ними, которые позволяют, ничего предварительно не заучивая, непосредственно после разъяснения учителя, приступить к самостоятельной работе с новыми заданиями. При традиционном обучении учитель, закончив объяснение, обычно просит задавать вопросы. Но их как правило, не бывает: ученику трудно разобрать все ли ему понятно. Рассматриваемая схема организации обучения предусматривает, что каждый ученик выполняет своеобразные тесты - работу с конспектами. В результате он имеет возможность убедится, что материал ему понятен, либо у него возникают вопросы, на которые учитель отвечает непосредственно в ходе объяснения.

Школьнику может показаться, что тест выполнен правильно, в действительности же он допустил ошибку. Чтобы этого не произошло, предусмотрена проверка правильности выполнения тестов. Каждый ученик получает шанс избавится от недочетов в понимании объяснения. Носителями тестов являются тетради с печатной основой.

И.Р. Гальперин назвал первый этап усвоения, этапом ориентировки в материале и способах работы с ними. Конспекты подлежащего усвоению материала он называет ориентирами, а конспекты, которые выдаются ученикам в ходе объяснения, ориентировочными картами.

Учитель имеет возможность судить о правильности работы каждого из учеников в классе главным образом по конечному результату (после того, как работы учеников собраны и проверены). При данной технологии требуется, чтобы учитель проконтролировал каждый шаг работы каждого ученика. Контроль на всех этапах усвоения - один из важнейших компонентов технологии. Он направлен на то, чтобы помочь ученику избежать возможных ошибок.

В учебном процессе используется четырехурочный цикл:

1) Урок объяснения. Здесь важно создать у учеников определенный уровень мотивации и обеспечить ориентировочную основу действий с новым материалом. Для этого применяются различные методы актуализации базовых опорных знании: фронтальная беседа, сигнальные карточки и наконец работа в тетради с печатной основой. Ориентировочная основа действии дается в готовом виде и обеспечивает деятельность исполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Специфика системы ученического самоуправления
Система ученического самоуправления – непрерывная развивающаяся целостность, представляющая собой систему взаимной деятельности всех его подразделений, в которой, с одной стороны, складываются отношения сотрудничества и взаимодействия, а с другой – каждый орган коллектива действует самостоятельно. ...

Современное состояние отечественной риторики
О современном состоянии русской риторики идут споры. Риторический ренессанс (бум, всплеск), о котором говорилось особенно с конца 80-х – начала 90-х годов (время перестройки), достаточно утвердил риторику в сознании широкой научной общественности. Однако это было время возрождения не только риторик ...

Психолого-педагогическая классификация Р.М. Боскис
Большое влияние на организацию дифференцированного обучения, создание системы школ и дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха, определение критериев отбора и комплектования групп в них, разработку путей обучения детей с различным состоянием слуха оказала педагогическая классификация Р.М. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru