Анализ результатов экпериментальной работы

Страница 3

2) Урок решения задач. Предполагает дифференцированные и индивидуализированные варианты: реши с помощью, реши с товарищем и т.д.

3) Урок общения в форме взаимопроверки, групповой работы, работы в шарах. Каждый ученик отчитывается по всем основным теоретическим вопросам. При этом он использует различные варианты ориентировочной основы действий.

4) Самостоятельная работа организуется с помощью дидактических материалов и экспрессовых фронтальных способах контроля и самоконтроля.

Третья экспериментальная группа обучалась по "Технологии уровневой дифферентации" Б.М. Гузика. Суть этой технологии в следующем:

Как методической особенностью формирования знаний можно принять и внутриклассную дифферентацию. Уроки по каждой учебной теме составляют 5 типов, которые следуют друг за другом:

первый, уроки общего разбора темы (их называют лекциями);

второй, комбинированные семинарские занятия с углубляющийся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся;

третий, уроки обобщения и систематизаций знаний,

четвертый, уроки межпредметного обобщения материала;

пятый, уроки практикумы.

В силу неравномерности развития, различие качеств и других причин в классе появляются и отличники и хорошисты и отстающие. Поэтому учитель организует уровневую дифферентацию работы этих учащихся на уроке, всех его этапов: при предъявлении нового материала, закреплении и повторении, при контроле З.У.Н. Выделяются три типа дифферентационных программ А" В" С", разной степени сложности.

Задания программы С зафиксированы как базовый стандарт. Выполняя их ученик овладевает конкретный материал по предмету на уровне его воспроизведения. Работа по первичному усвоению материала на этом уровне требует свои особенности. Она требует многократного его повторения, вычленить главное, знания приемов запоминания и т.д. Поэтому в содержание программы С вводится инструктаж о том, как учить, на что обратить внимание, какой следующий вывод и т.д.

Программа В обеспечивает овладение учащимися теми общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение. Поэтому помимо конкретных знаний в эту программу вводятся дополнительные сведения, которые расширяют материал первого уровня, доказывают, иллюстрируют и конкретизируют основное знание, показывают функционирование и применение понятий. Этот уровень увеличивает объем сведений, помогает глубже понять материал, делает общую картину более целой. Выполнение программы А поднимает учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний. Эта программа предусматривает свободное владение фактическим материалом, приемами учебной работы и умственных действий. Она вводит ученика в суть проблем, которые можно решить на основе полученных в школе знаний, дает развивающие сведения углубляющие материал, его логическое обоснование, открывающие перспективы творческого применения.

При повторении материала широко применяется методика свободного выбора разноуровневых заданий. При контроле знаний дифферентация углубляется и переходит в индивидуализацию. По принципам и содержанию внутрипредметная уровневая методика сходна с методикой "полного усвоения". Переход к новому материалу осуществляется только после овладения учащимися общим для всех уровнем образовательного стандарта. Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы позволяет на фоне уровня базового стандарта выявить различия в знаниях учащихся. Для этого используются следующие формы занятий: работа по группам (столам, рядам, командам), работа в режиме диалога (постоянные и динамические пары), семинарско-зачетная система, модульное обучение, внеурочные дополнительные занятия, индивидуализированная и консуль-тированная помощь на уроках, учет знаний по системе "зачет-незачет".

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Психолого-дидактические основы проведения лабораторных работ
Мы выделили основные требования к организации лабораторных работ, но для того, чтобы работа была эффективной, необходимо также учитывать возрастные особенности школьников. Мы остановимся на использовании лабораторных работ по математике в 7 – 9 класса средней образовательной школы. Дети, учащиеся в ...

Суть феномена «эмоционально – чувственное восприятие». Основы развития эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников
В данном параграфе нам предстоит дать определение феномену, составляющему человеческой личности, называемому эмоциями, наличие, определенная развитость которых обуславливает такое качество человека, как эмоциональное восприятие окружающего мира. В данном параграфе нам предстоит также произвести хар ...

Обобщение педагогического опыта
Я стараюсь идти в ногу со временем, чтобы всегда быть интересной для своих учеников. Поэтому девизом своей работы я выбрала слова Аристотеля: Хочешь научить - удиви". Удивлять непросто. Информация, которую ты даешь детям, усваивается на том эмоциональном уровне, какой есть у тебя на данный мом ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru