В развитии ребёнка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним он несёт ту информацию которая необходима для развития ума и души ребёнка Во время игры, повседневного общения, совместно выполняемых действий, родителям следует обращать внимание на различные свойства предметов (цвет, форму, вес, вкус, запах),тем самым развивая восприятие ребёнка. Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходимо научить правильно, сравнивать и группировать, т. е. правильно различать.
Одним из условий, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее самочувствие детей раннего возраста, является единство педагогических воздействий со стороны все кто участвует в их воспитании, особенно в семье, где нередко с ребёнком занимаются несколько человек. Их действия должны быть согласованны, а требования постоянными.
Для усвоения сенсорных способностей родителям малыша немалое значение необходимо уделять играм, способствующим развитию данной техники познания у ребенка. К числу таких игр можно отнести следующие:
1) игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами;
2) игры с прятаньем и поиском - в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение (складывание матрешки);
3) игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью;
4) игры на ознакомление с формой и величиной предмета - геометрические игры (мозаики, конструкторы "Лего"),
5)занятия с разнообразными материалами (глина, пластилин, вата, песок)
В процессе общения с родителями происходит передача ребенку раннего возраста общественно выработанных способов употребления предметов, овладение орудийными и соотносящими действиями. Родителям неслышащих малышей, как слышащим, так и неслышащим, даже в условиях дефицита речевого общения оказывается доступна организация действий ребенка с различными предметами и дидактическими игрушками. При этом способ действия, технические приемы осуществления действий передаются ими с помощью показа, совместных действий с малышом. С помощью экспрессивно-мимических средств общения взрослый поощряет или порицает действия ребенка, привлекает внимание к производимым действиям. Следовательно, успехи познавательного развития неслышащих детей преддошкольного возраста можно отнести за счет повседневных усилий родителей. Об этом свидетельствуют и результаты анкетирования. Так, подавляющее большинство родителей отметили, что их дети любят собирать пирамидки, играть с кубиками и с конструктором и т.д.
Пути повышения эффективности урока естествознания в начальной школе
Любой урок естествознания имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании это ...
Теория интенсификации обучения Л.В. Занкова
Суть теории: программы обучения построены как расчленение целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания. Центральное место занимает работа по четкому разграничению разных признаков изучаемых объектов и явлений. Разграничение осуществляется в рамках п ...
Качественное различие инновационного и
традиционного обучения
Поскольку педагогическая деятельность (педагогическая практика) - это гуманитарная человеческая практика, то, следовательно, способ образования самой практики (деятельности) и может служить основанием для различения практик. Главным слагаемым в любом способе деятельности являются его целеполагание ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.