Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи красок, нанесенных на плоскую поверхность, является живопись. Именно цвет является главным выразительным средством живописи. Другие ее средства – рисунок, фактура красочной поверхностей, выразительность мазков художника, композиция произведения. Условность живописи заключается в ее стремлении создать иллюзию трехмерного пространства на плоскости, передать объем предметов, перспективу, световоздушную среду и т. п. Живопись сочетает в себе как изобразительную, так и декоративную функцию.
Различают станковую и монументальную живопись.
Монументальная живопись служит украшением архитектуры, выступает частью единого ансамбля (стенные росписи, панно, плафоны и т. д.). По технике монументальной живописи выделяют фреску, мозаику, витраж и т. п.
Станковая живопись – произведения созданные на станке, или мольберте, то есть собственно картины. В станковой живописи используются различные техники: энкаустика (живопись восковыми красками), темпера, масляная живопись и другая.
Так же используются другие и иные техники, более тяготеющие к графике. Это акварель, гуашь, пастель. Основой для живописных произведений служат деревянные и медные доски, начиная с эпохи Возрождения – холст, в наши дни – оргалит, текстолит. Для небольших работ, чаще подготовительного характера, используют бумагу и картон.
Одним из жанров живописи является пейзаж.
Метод сase-study как инновационная образовательная технология
В последние годы большое распространение для совершенствования навыков и получения опыта получает метод активного обучения – кейс - метод(case study), который заключается в накоплении и освоении знаний при переходе от пассивных к активным, от простых ситуаций к сложным, от индивидуальных к интегрир ...
Проблема подготовки детей к обучению математике в
школе
Далеко не все дошкольники подходят к обучению в школе с необходимым багажом математических знаний или близких к ним. Нередко дефицит соответствующей работы со стороны родителей и педагогов приводит к тому, что будущий первоклассник не умеет выделять и сравнивать признаки различных предметов и явлен ...
Педагогические особенности формирования технических
знаний на уроках технологии
Как известно, обучение складывается из двух взаимосвязанных процессов: учения (деятельности учащихся) и преподавания (деятельности учителя). При этом деятельность учащихся и деятельность учителя тесно взаимосвязаны между собой, так как на уроке процессы учения и преподавания неразделимы. Однако спо ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.