Где вводные строчки
Средний возраст
В средней группе детей впервые знакомят с пейзажем, как жанром живописи.
Задачи:
Развивать у детей интерес к пейзажной живописи. Желание ее внимательно рассматривать. Вызвать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовлетворение от встречи с ней.
Помогать детям, осознавать свои чувства и отношение к воспринимаемому пейзажу.
Побуждать детей к пониманию того, что художественная картина – это отражение реальной жизни природы, изображение которого художник выражает свое индивидуальное восприятие, свои чувства и переживания.
Познакомить детей с выразительными средствами: колорит (передача настроения, состояние природы); рисунок; композиция.
Помогать детям, увидеть художественный образ, то есть единство содержания и средств выразительности.
Дать представление о пейзаже, его некоторых видах:
- природный пейзаж с ярко выраженными чертами природы;
- городской пейзаж;
- сельский пейзаж.
6. Обогатить словарь детей эмоциональной, окрашенной, оценочной лексикой. Искусствоведческими терминами, эпитетами и метафорами, образными сравнениями которые дети могут использовать в своих суждениях.
Старший возраст
Задачи:
Учить внимательно, вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту.
Развивать способность к сопереживанию художественного образа пейзажа. Умение соотносить его настроение со своим.
Продолжать знакомить с пейзажем, изображающим промежуточные, межсезонные состояния природы (начало, середина, конец), в различное время суток (утро, полдень, вечер, ночь), при различной погоде (ветер, дождь, туман).
Продолжать знакомить с видами пейзажа:
- архитектурный
- индустриальный
- морской
- горный
- космический
- исторический
- сказочный.
5. Познакомить с творчеством художников – пейзажистов. Их картинами с процессом создания, со значимостью произведений искусства в жизни общества и каждого человека.
6. Способствовать использованию детьми полученных знаний в собственном изобразительном творчестве.
Вывод:
Значение занятий лепкой для всестороннего развития дошкольников
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познав ...
Планирование и методика проведения занятий по развитию сенсорного
восприятия
Планомерность обучения детей — один из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка. При планировании заня ...
Программа исследования
Цель данного исследования – выявление уровня математической готовности к обучению в школе у современных старших дошкольников двух групп – целенаправленно занимавшихся до этого элементарной математикой и не принимавшие участия в подобных программах. Задачи: - сформировать и мотивировать к участию в ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.