Где вводные строчки
Средний возраст
В средней группе детей впервые знакомят с пейзажем, как жанром живописи.
Задачи:
Развивать у детей интерес к пейзажной живописи. Желание ее внимательно рассматривать. Вызвать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовлетворение от встречи с ней.
Помогать детям, осознавать свои чувства и отношение к воспринимаемому пейзажу.
Побуждать детей к пониманию того, что художественная картина – это отражение реальной жизни природы, изображение которого художник выражает свое индивидуальное восприятие, свои чувства и переживания.
Познакомить детей с выразительными средствами: колорит (передача настроения, состояние природы); рисунок; композиция.
Помогать детям, увидеть художественный образ, то есть единство содержания и средств выразительности.
Дать представление о пейзаже, его некоторых видах:
- природный пейзаж с ярко выраженными чертами природы;
- городской пейзаж;
- сельский пейзаж.
6. Обогатить словарь детей эмоциональной, окрашенной, оценочной лексикой. Искусствоведческими терминами, эпитетами и метафорами, образными сравнениями которые дети могут использовать в своих суждениях.
Старший возраст
Задачи:
Учить внимательно, вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту.
Развивать способность к сопереживанию художественного образа пейзажа. Умение соотносить его настроение со своим.
Продолжать знакомить с пейзажем, изображающим промежуточные, межсезонные состояния природы (начало, середина, конец), в различное время суток (утро, полдень, вечер, ночь), при различной погоде (ветер, дождь, туман).
Продолжать знакомить с видами пейзажа:
- архитектурный
- индустриальный
- морской
- горный
- космический
- исторический
- сказочный.
5. Познакомить с творчеством художников – пейзажистов. Их картинами с процессом создания, со значимостью произведений искусства в жизни общества и каждого человека.
6. Способствовать использованию детьми полученных знаний в собственном изобразительном творчестве.
Вывод:
Урок – экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалог ...
Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...
Формирование
навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи III уровня
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.