Информация о педагогике » Приемы обучения рисованию пейзажа » Задачи развития эстетического восприятия пейзажной лирики с детьми разного возраста

Задачи развития эстетического восприятия пейзажной лирики с детьми разного возраста

Где вводные строчки

Средний возраст

В средней группе детей впервые знакомят с пейзажем, как жанром живописи.

Задачи:

Развивать у детей интерес к пейзажной живописи. Желание ее внимательно рассматривать. Вызвать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовлетворение от встречи с ней.

Помогать детям, осознавать свои чувства и отношение к воспринимаемому пейзажу.

Побуждать детей к пониманию того, что художественная картина – это отражение реальной жизни природы, изображение которого художник выражает свое индивидуальное восприятие, свои чувства и переживания.

Познакомить детей с выразительными средствами: колорит (передача настроения, состояние природы); рисунок; композиция.

Помогать детям, увидеть художественный образ, то есть единство содержания и средств выразительности.

Дать представление о пейзаже, его некоторых видах:

- природный пейзаж с ярко выраженными чертами природы;

- городской пейзаж;

- сельский пейзаж.

6. Обогатить словарь детей эмоциональной, окрашенной, оценочной лексикой. Искусствоведческими терминами, эпитетами и метафорами, образными сравнениями которые дети могут использовать в своих суждениях.

Старший возраст

Задачи:

Учить внимательно, вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту.

Развивать способность к сопереживанию художественного образа пейзажа. Умение соотносить его настроение со своим.

Продолжать знакомить с пейзажем, изображающим промежуточные, межсезонные состояния природы (начало, середина, конец), в различное время суток (утро, полдень, вечер, ночь), при различной погоде (ветер, дождь, туман).

Продолжать знакомить с видами пейзажа:

- архитектурный

- индустриальный

- морской

- горный

- космический

- исторический

- сказочный.

5. Познакомить с творчеством художников – пейзажистов. Их картинами с процессом создания, со значимостью произведений искусства в жизни общества и каждого человека.

6. Способствовать использованию детьми полученных знаний в собственном изобразительном творчестве.

Вывод:

Новые статьи:

Сравнительно-сопоставительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов
После коррекционного этапа нами была повторна проведена диагностика по тем же методикам. Для диагностики мы выделили исследование: схематического мышления посредством теста Когана; логичности мышления посредством методик, исследующих: способность обобщать – «Обобщение понятий», способность классифи ...

Основные характеристики технологии личностно-ориентированного обучения
В современной педагогической науке происходит гуманизация образовательной среды и наблюдается переход от информационной модели обучения к деятельностной и личностной. Такая модель обучения требует новых форм организации учебного процесса и педагогических технологий. В последние годы образовательное ...

Урок в современной школе
Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru