Информация о педагогике » Приемы обучения рисованию пейзажа » Сравнительный анализ программ по теме исследований

Сравнительный анализ программ по теме исследований

На современном этапе существует масса различных программ развития, воспитания и обучения ребенка – дошкольника. Многие из них уделяют особое внимание изобразительной деятельности, в том числе и обучению детей рисованию пейзажа.

Для того чтобы понять, какое место уделяется обучению детей дошкольного возраста рисованию пейзажа в современных образовательных программах, необходимо обратиться к анализу с точки зрения всех аспектов изобразительной деятельности.

Таблица.1.

Программы

Задачи обучения

Программа «Детство»

Средний возраст:

Формирование образных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, видение их общих типичных признаков и свойств, некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов. Понимание взаимосвязи и красоты природных явлений. Дать представление о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж (его виды), портрет.

Старший возраст:

Закрепить и расширить представления о пейзаже: ландшафт – природа в разные сезоны и времена суток, не только в их ярких проявлениях, но и в переходных; познакомить детей с видами пейзажа: городской, индустриальный, архитектурный, морской, индустриальный, горный, космический и другие.

Программа «Воспитания и обучения в детском саду»

Старший возраст:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Закрепить знание основных форм предметов и объектов природы. Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка).

Программа «Радуга»

Старший возраст:

Продолжать формировать у детей эстетическое отношение к природе; побуждать способность наслаждаться многообразием и изяществом ее форм, красок, запахов и звуков.

Программа «Развитие»

Вывод: Таким образом, программа «Детство» рассматривает проблему обучения детей дошкольного возраста рисованию пейзажа достаточно подробно. Здесь раскрыты задачи по возрастным группам, что очень удобно практикующим педагогам. Остальные же программы не достаточно подробно описывают задачи, поэтому они не могут обеспечить осуществление всех направлений изобразительной деятельности по обучению детей дошкольного возраста рисованию пейзажа.

Новые статьи:

Школы Франции
Основным звеном системы образования Франции является пятилетняя начальная школа, в которую поступают все дети, достигшие 6 лет (так называемый элементарный цикл образования). На базе этой школы существуют различные учебные заведения: старшие классы начальной школы, общеобразовательные коллежи (непо ...

Семейная дезадаптация и негативные социальные факторы, способствующие ранней наркотизации детей из социально-неблагополучных семей
Ключевым условием для оптимального социального развития ребенка является семья. Конвенция ОНН о правах ребенка (1989) «признает важность семьи как первичной социальной группы и естественной обстановки для роста и благополучия детей». Мировое сообщество определяет, это не столько право родителей над ...

Значение, задачи и средства физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Под физическим развитием понимается формирование опорно-двигательного аппарата, основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, координация движений и др.), навыков и умений. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качест ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru