На современном этапе существует масса различных программ развития, воспитания и обучения ребенка – дошкольника. Многие из них уделяют особое внимание изобразительной деятельности, в том числе и обучению детей рисованию пейзажа.
Для того чтобы понять, какое место уделяется обучению детей дошкольного возраста рисованию пейзажа в современных образовательных программах, необходимо обратиться к анализу с точки зрения всех аспектов изобразительной деятельности.
Таблица.1.
Программы |
Задачи обучения |
Программа «Детство» |
Средний возраст: Формирование образных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, видение их общих типичных признаков и свойств, некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов. Понимание взаимосвязи и красоты природных явлений. Дать представление о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж (его виды), портрет. Старший возраст: Закрепить и расширить представления о пейзаже: ландшафт – природа в разные сезоны и времена суток, не только в их ярких проявлениях, но и в переходных; познакомить детей с видами пейзажа: городской, индустриальный, архитектурный, морской, индустриальный, горный, космический и другие. |
Программа «Воспитания и обучения в детском саду» |
Старший возраст: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Закрепить знание основных форм предметов и объектов природы. Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка). |
Программа «Радуга» |
Старший возраст: Продолжать формировать у детей эстетическое отношение к природе; побуждать способность наслаждаться многообразием и изяществом ее форм, красок, запахов и звуков. |
Программа «Развитие» |
Вывод: Таким образом, программа «Детство» рассматривает проблему обучения детей дошкольного возраста рисованию пейзажа достаточно подробно. Здесь раскрыты задачи по возрастным группам, что очень удобно практикующим педагогам. Остальные же программы не достаточно подробно описывают задачи, поэтому они не могут обеспечить осуществление всех направлений изобразительной деятельности по обучению детей дошкольного возраста рисованию пейзажа.
Педагогическая мысль в России конца XIX – начала XX века
В русской педагогике конца XIX – начала XX века отражались противоречия между традиционной, официальной установкой на воспитание в духе «самодержавия, православия, народности» и подходами, бравшими за образец западную педагогику и опыт европейской школы, причем не всегда учитывались особенности и с ...
Основные характеристики технологии личностно-ориентированного обучения
В современной педагогической науке происходит гуманизация образовательной среды и наблюдается переход от информационной модели обучения к деятельностной и личностной. Такая модель обучения требует новых форм организации учебного процесса и педагогических технологий. В последние годы образовательное ...
Выявление уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у
младших школьников в процессе проведения экскурсии
В опытно-экспериментальной работе участвовали 10 детей 7-8 лет, учащиеся 1 класса средней общеобразовательной школы № 1 г. Сокола. С целью выявления уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у детей младшего школьного возраста в процессе проведения экскурсии нами была проведена ди ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.