Художественный руководитель театра, балетмейстер заботятся о постоянном совершенствовании мастерства артистов. В Красноярский театр оперы и балета на регулярной основе приглашаются репетиторы из ведущих театров страны, перед каждой новой постановкой труппа прорабатывает видеоматериалы по уже существующим постановкам других авторов.
Эксперты в основу театральной педагогики ставят общение. «Общение, пишет Е.А. Демидов, наряду с действенной выраженностью, является центральным понятием театральной сферы» [12, C. 199]. Театральная теория действий определяет следующие особенности поведения педагога в процессе взаимодействия с учениками:
1. Педагог при исполнении своих обязанностей должен выглядеть сосредоточенно, собранно, мобилизационно. Педагогу необходимо устанавливать «нелегальное» общение, т.е. добиваться рабочего шума, «перемешивать» артистов, «разрушать правильность рядов». Это является необходимой предпосылкой для того, чтобы возникли реальные условия для появления индивидуальных позиций, чтобы исполнителям во время общения было легче высказывать свое мнение.
2. Особое место в педагогическом общении по законам театрального действия занимает речевой артистизм. Речевой артистизм – это яркая направленность в речи личности педагога, умение творить в речи, вызывая у подопечных эмоционально-чувственный отклик. Это ее энергетика, интенсивность, ассоциативность, выразительность, экспрессивность, тонкое и уместное использование невербального языка.
Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию
патриотического воспитания детей
На современном этапе в России значительно активизировались ментальные процессы. Объектом пристального внимания, изучения и исследования являются уникальность и своеобразие, самобытность каждого региона (края) [105]. Краеведение стало одной из необходимых основ укрепления региона как единой системы ...
Свободная педагогика Ж.Ж. Руссо
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ре ...
Психологические особенности ребенка
Рассматривая развитие психических особенностей, отметим, прежде всего, что раннее детство сентизивно к усвоению речи. Автономная речь ребенка довольно быстро трансформируется и исчезает. Необычные по звучанию и по смыслу слова заменяются словами "взрослой" речи [5,с.159]. Осваивая родную ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.