Информация о педагогике » Основы подготовки детей к обучению математике в школе » Проблема подготовки детей к обучению математике в школе

Проблема подготовки детей к обучению математике в школе

Страница 1

Далеко не все дошкольники подходят к обучению в школе с необходимым багажом математических знаний или близких к ним. Нередко дефицит соответствующей работы со стороны родителей и педагогов приводит к тому, что будущий первоклассник не умеет выделять и сравнивать признаки различных предметов и явлений с помощью разнообразных способов обследования, а также (по принципу и/или) [14]:

- не определяет простейшие изменения, связи, зависимости между объектами по форме, величине составу (часть – целое), количеству, пространственному расположению (на предметном и числовом уровне);

– не знает последовательность первых десяти чисел и место каждого числа в порядке натурального ряда;

– не различает количественный и порядковый счет в пределах десяти;

– не умеет для каждого числа называть предыдущее и следующее за ним число, продолжать счет, как в прямом, так и в обратном порядке от любого заданного числа;

– не умеет сравнивать стоящие рядом в числовом ряду числа (в пределах десяти);

– не знает состав чисел первого десятка из двух меньших чисел и отдельных единиц;

– не умеет различать и читать печатные цифры, соотносить их с соответствующим множеством предметов, заданных с помощью числовых фигур и предметных картинок или количеством звуков;

– не составляет и не решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь арифметическими знаками действий;

– не знает простейшие монеты - достоинством 1, 2, 3, 5, 10 копеек;

– не умеет измерять и сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной мерки;

– не имеет представление о разнообразии общепринятых способов измерения;

- не осуществляет сериацию предметов по величине;

- неправильно называет элементарные геометрические фигуры (вершина, сторона, угол);

– не умеет распознавать круг, треугольник, четырехугольник (квадрат, прямоугольник).

- не имеет представления о многоугольнике, не понимает геометрические понятия: линия, точка, прямая, луч, отрезок, ломаная линия, угол (прямой, острый, тупой);

– не знает горизонтальные, вертикальные линии, не умеет пользоваться линейкой, трафаретами;

– не определяет свое местонахождение среди окружающих объектов;

– не умеет ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, впереди, сзади, перед, за, между, рядом, слева, справа) и на листе бумаги;

– не понимает относительность пространственных ориентировок (выше чем, ниже чем, слева от, справа от, над, под);

– не воспроизводит предлагаемые графические образцы;

– не понимает словесные инструкции взрослого и действует в соответствии с ними;

– не знает последовательность дней недели, месяцев года;

– не имеет представления об определении времени по часам, не понимает отношения во времени: минута – час, неделя – месяц, месяц – год;

– не использует полученные знания в быту, игре, при конструировании и в других видах деятельности;

– не проявляет интерес к математическим играм.

Для того, чтобы этих «не» было поменьше или они вообще стали неактуальны, нужно, во-первых, заниматься с детьми математикой, а во-вторых, заниматься ею организованно, продуманно.

Дети по своей природе интересуются различными видами умственной деятельности, по не всегда в желаемом направлении. Изучение опыта работы дошкольников и экспериментальная проверка ряда видов практических работ показали, что при правильной методике организации руководства практической деятельностью детей можно управлять их интересами. Это может быть использовано и при организации математических занятий.

Если дошкольникам понятны методика и значение выполняемой работы, то они к ней относятся с определенным интересом. В этом большую роль играет тематика занятий, их продолжительность, практическая значимость и сложность выполняемого задания [4].

Укреплению возникшего интереса к математике способствует результативность выполняемой будущими первоклассниками работы. Сообщение или показ результатов математической деятельности дошкольников, поощрения их работы значительно укрепляют интерес к изучению мира математики.

Наблюдение за будущими школьниками в процессе выполнения математических заданий в каждом отдельном случае позволяет выявить, что радость открытия, даже незначительного, вселяет уверенность в познавательном поиске. Выполнив определенный вид математического действия, дошкольник становится более знающим, умеющим, и эти успехи выступают движущей силой интереса к математике, рожденного не из внешней заинтересованности, а путем определенных усилий в преодолении трудностей.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Выявления уровней сформированности самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения
Выявим уровни сформированности самостоятельной работы и рассмотрим особенности организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в школе № 13 г. Череповца в 4А классе, расположенной по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, Пионерская ул., д. 11. 1 этап. Выявим у ...

Функциональная пропедевтика
Основные задачи пропедевтики решают функциональные упражнения. Часть таких упражнений рассматривается в начальных классах, основное внимание им должно быть уделено в 5–6 классах. Виды упражнений: Упражнения с переменными, например, вычисление значений буквенных выражений при различных значениях пер ...

Анализ заданий учебника алгебры и начал анализа на соответствие кодификатору ЕГЭ
Будучи на педагогической практике в школе мне пришлось проверять несколько пробных работ по ЕГЭ, которые писали ученики 11 классов. Не все учащиеся смогли справиться с этой работой достойно. В этой связи возникает вопрос, может ли ученик, обучающийся по современным учебникам для 10–11 классов подго ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru