Подготовка будущего первоклассника к школе – проблема многогранная, включающая несколько определяющих аспектов – личностный, волевой, интеллектуальный и коммуникативный. Не «затерялась» среди них и математическая готовность к обучению в школе, так как математика, как было отмечено выше, способствует органичному вхождению ребенка в современный мир. Освоение «дошкольных начал» математики позволяет уже школьникам делать гораздо более важные открытия легко и непринужденно. И помочь осуществлению этой связи возрастных периодов должны взрослые – родители и педагоги будущих первоклассников.
Формирование познавательного интереса как психолого-педагогическая
проблема
Проблему познавательного интереса широко исследовали в психологии Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев и в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Р. Морозова. Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в ...
Анализ педагогических подготовок к формированию
знаний учащихся
Основная структурная единица педагогического процесса - классный урок. В нем концентрируются все элементы обучения и воспитания, обусловливается их непрерывная динамика и последовательное положительное воздействие на учащихся. Педагогическая сущность и образовательное воздействие урока проявляется ...
Уроки- соревнования
Вот как организует их М.В. Смирнова- учитель физики 19-й московской спецшколы. Цель урока - закрепление умений решать задачи разных типов. Заранее формируются команды и жюри. Жюри подбирает задачи, готовит оборудование для постановки экспериментальных задач и материал для кратких сообщений по теме. ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.