Информация о педагогике » Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста » Использование полученных данных в построении образовательного процесса в ДОУ

Использование полученных данных в построении образовательного процесса в ДОУ

Страница 3

4. Сравнительный анализ УП у испытуемых разного пола показал, что у мальчиков уровень притязаний выше чем у девочек, при этом девочки более адекватно оценивают свои возможности. Так же анализ показал, что и мальчики и девочки примерно одинаково адекватно реагируют на ситуацию успеха / неудачи. Среди мальчиков были замечены атипичные случаи в ситуации выбора цели; мальчики склонны приписывать успехи своим способностям, а неудачи - к независящим от них ситуациям, девочки, наоборот, приписывают неудачи своим способностям.

5. Решение вопросов формирования адекватной психосексуальной культуры детей связывается не только с семьей, со средствами массовой информации, но и - в значительной мере - с дошкольными учреждениями.

В настоящее время разработаны программы, предусматривающие формирование у детей дошкольного возраста гендерных представлений такие как: "Я - человек", "Я - ты - мы", "Родник", "Истоки" и др. Все эти программы предусматривают строить педагогический процесс на основе сотрудничества детей и взрослых.

Таким образом, можно констатировать, что в процессе исследования были решены поставленные нами задачи и подтверждена выдвинутая нами гипотеза: специфика гендерной социализации оказывает влияние на становление притязаний у детей старшего дошкольного возраста. Проявление гендерной социализации - половая идентификация в детстве, стереотипы, влияние сверстников, родителей и др. - оказывает влияние на то, что мальчики более уверены в своих силах и ставят более высокие цели, у девочек УП ниже, чем у мальчиков, так как процесс гендерной социализации оказывает влияние на развитие неуверенности в себе и пассивного поведения у женского пола.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Психолого-педагогические особенности трудных подростков
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил пр ...

Суть феномена «эмоционально – чувственное восприятие». Основы развития эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников
В данном параграфе нам предстоит дать определение феномену, составляющему человеческой личности, называемому эмоциями, наличие, определенная развитость которых обуславливает такое качество человека, как эмоциональное восприятие окружающего мира. В данном параграфе нам предстоит также произвести хар ...

Школы ФРГ
В Федеративной Республике Германии организация народного образования находится в ведении отдельных земель (всего 10 земель). На каждой из этих территорий создано министерство, ведающее вопросами культуры, просвещения, вероисповеданий. На правах общефедеративного органа действует Постоянная конферен ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru