Информация о педагогике » Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста » Использование полученных данных в построении образовательного процесса в ДОУ

Использование полученных данных в построении образовательного процесса в ДОУ

Страница 3

4. Сравнительный анализ УП у испытуемых разного пола показал, что у мальчиков уровень притязаний выше чем у девочек, при этом девочки более адекватно оценивают свои возможности. Так же анализ показал, что и мальчики и девочки примерно одинаково адекватно реагируют на ситуацию успеха / неудачи. Среди мальчиков были замечены атипичные случаи в ситуации выбора цели; мальчики склонны приписывать успехи своим способностям, а неудачи - к независящим от них ситуациям, девочки, наоборот, приписывают неудачи своим способностям.

5. Решение вопросов формирования адекватной психосексуальной культуры детей связывается не только с семьей, со средствами массовой информации, но и - в значительной мере - с дошкольными учреждениями.

В настоящее время разработаны программы, предусматривающие формирование у детей дошкольного возраста гендерных представлений такие как: "Я - человек", "Я - ты - мы", "Родник", "Истоки" и др. Все эти программы предусматривают строить педагогический процесс на основе сотрудничества детей и взрослых.

Таким образом, можно констатировать, что в процессе исследования были решены поставленные нами задачи и подтверждена выдвинутая нами гипотеза: специфика гендерной социализации оказывает влияние на становление притязаний у детей старшего дошкольного возраста. Проявление гендерной социализации - половая идентификация в детстве, стереотипы, влияние сверстников, родителей и др. - оказывает влияние на то, что мальчики более уверены в своих силах и ставят более высокие цели, у девочек УП ниже, чем у мальчиков, так как процесс гендерной социализации оказывает влияние на развитие неуверенности в себе и пассивного поведения у женского пола.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Основные характеристики технологии личностно-ориентированного обучения
В современной педагогической науке происходит гуманизация образовательной среды и наблюдается переход от информационной модели обучения к деятельностной и личностной. Такая модель обучения требует новых форм организации учебного процесса и педагогических технологий. В последние годы образовательное ...

Проблема прочтения классики
Одной из серьезных проблем современного школьного литературного образования является проблема прочтения классики. Литература прошлого впитала в себя опыт исторического развития общества, и в этом таятся не использованные до конца резервы усиления воспитательного воздействия ее на молодежь. Важно на ...

Содержательно-методический аспект процесса обучения младших школьников речевому этикету
Анализ программ и обеспечивающих их учебников с точки зрения формирования речевого этикета позволил выявить следующие недостатки: 1.Систематической работы по формированию речевого этикета программы не предусматривают. 2.Обозначенные в программах требования к знаниям, умениям, навыкам в области рече ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru