Информация о педагогике » Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста » Использование полученных данных в построении образовательного процесса в ДОУ

Использование полученных данных в построении образовательного процесса в ДОУ

Страница 3

4. Сравнительный анализ УП у испытуемых разного пола показал, что у мальчиков уровень притязаний выше чем у девочек, при этом девочки более адекватно оценивают свои возможности. Так же анализ показал, что и мальчики и девочки примерно одинаково адекватно реагируют на ситуацию успеха / неудачи. Среди мальчиков были замечены атипичные случаи в ситуации выбора цели; мальчики склонны приписывать успехи своим способностям, а неудачи - к независящим от них ситуациям, девочки, наоборот, приписывают неудачи своим способностям.

5. Решение вопросов формирования адекватной психосексуальной культуры детей связывается не только с семьей, со средствами массовой информации, но и - в значительной мере - с дошкольными учреждениями.

В настоящее время разработаны программы, предусматривающие формирование у детей дошкольного возраста гендерных представлений такие как: "Я - человек", "Я - ты - мы", "Родник", "Истоки" и др. Все эти программы предусматривают строить педагогический процесс на основе сотрудничества детей и взрослых.

Таким образом, можно констатировать, что в процессе исследования были решены поставленные нами задачи и подтверждена выдвинутая нами гипотеза: специфика гендерной социализации оказывает влияние на становление притязаний у детей старшего дошкольного возраста. Проявление гендерной социализации - половая идентификация в детстве, стереотипы, влияние сверстников, родителей и др. - оказывает влияние на то, что мальчики более уверены в своих силах и ставят более высокие цели, у девочек УП ниже, чем у мальчиков, так как процесс гендерной социализации оказывает влияние на развитие неуверенности в себе и пассивного поведения у женского пола.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Описание компетенции ПКНО-4
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО). Компетенция ПКНО-4 определяется как "готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебном ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения
Для выделения методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в нашей работе были опрошены преподаватели начальных классов школы № 13 г. Череповца. Вопросы для преподавателей: - Какое место на уроке занимает самостоятельная работа? - ...

Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога
В чём смысл современной концепции организации системы летнего отдыха детей и подростков? Какое место занимает эта система в формировании личности ребёнка? По мнению автора работы, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности р ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru