Программа "Надежда" построена на основе корректировки типовой программы с учетом психолого-педагогических требований, направленных на индивидуальное развитие ребенка. Вся работа строится по четырем центрам, один из которых - социально-психологический. В задачи социально-психологического блока входят: развитие активно-созидательной деятельности, развитие умений строить взаимоотношения со взрослыми и детьми своего и противоположного пола.
Программа "Наследие" предполагает, что у дошкольника формируется "собственное Я", (которое включает в себя осознание принадлежности к определенно культуре и народу, наследником традиций), в процессе знакомства с историей и культурой своего народа. В одном из разделов данной программы - "Круг событий" - ставятся задачи направленные на формирование у детей умения понимать и уважать своих родителей, принимать их, принимая тем самым и себя, поскольку он является их физическим продолжением.
В настоящее время получили распространение телевизионные образовательные программы для детей дошкольного возраста, в которых предусматривается и социальный аспект воспитания. Одна из них "Улица Сезам" нацелена на оказание помощи детям в понимании своего места и роли в обществе, которые зависят от его собственного выбора и активности; в осознании себя как личности, с такими присущими ей чертами и характеристиками, как: чувство собственного достоинства, доброжелательный интерес и уважение к другим людям, осознание себя как индивидуальности, уважение и сохранение ее. В разделе "Общество" данной программы предусматриваются задачи по формированию у ребенка понятий, что другие люди могут отличаться от него (представителем другой национальности, расы, пола и т.п.) и позитивно воспринимать эти различия.
Таким образом, обобщая все выше сказанное, можно сделать следующие выводы:
актуальность проблемы полового воспитания детей детерминирована процессом изменения нормативных представлений о мужских и женских половых ролях;
решение вопросов формирования адекватной психосексуальной культуры детей связывается не только с семьей, со средствами массовой информации, но и - в значительной мере - с дошкольными учреждениями;
в настоящее время ряд образовательно-воспитательных программ учитывает в содержании, формах особенности гендерного развития детей дошкольного возраста.
В период работы над темой "Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста" мы пришли к следующим выводам:
1. Анализ литературы посвященной проблеме гендерных различий показал, что в последние годы гендерные аспекты детства привлекают внимание многих специалистов. Однако проблема гендерной специфик притязаний применительно к периоду раннего онтогенеза остается мало освещенной.
2. Развитие гендерных компонентов в личности идет на протяжении всего дошкольного детства, при этом особое давление в процессе гендерной социализации оказывается на мальчиков. Гендерный подход к изучению социализации дает понимание того, что в дополнение к биологической основе существуют социально-детерминированные представления о мужчине и женщине, которые оказывают мощнейшее влияние на культурный компонент развития мальчика и девочки, мужчины и женщины. Основные направления гендерной социализации оказывающие влияние на детей дошкольного возраста.
3. В старшем дошкольном возрасте происходит процесс становления детских притязаний. Притязательные стратегии и тактики определяются социокультурными нормами (стереотипами). Так, маскулинность положительно коррелируют с успешным решением задач, уверенностью в себе и высоким УП, в то время как феминность характеризуется стратегией отказа от действия, мотивацией избегания неудачи и низким УП.
История изучения фонетики
Фонетика и фонология – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Звуковой строй служит материальной формой языка и находится в сложных двояких отношениях с биологической и с общественной природой человека. Понятие «фонема» - одно из основополагающих понятий современного теоретического язы ...
Психолого-педагогические особенности трудных подростков
Главное содержание подросткового
возраста составляет
его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два
этапа
подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил пр ...
Общее понятие компетентности
В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» термины компетенция, компетентность. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью обновления содержания образования. [8, с.136] Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать ег ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.