география педагогический практика методологический
Содержание психолого-педагогической практики с учетом современных принципов обучения и воспитания, носит интегративный характер и предполагает: ознакомление с учебно-воспитательной работой школы; изучение личности и коллектива; воспитательную работу в классе в качестве помощника классного руководителя; выполнение методической и исследовательской работы. [10]
Педагогическая практика студентов V курса призвана обеспечить качественную подготовку будущего преподавателя к самостоятельному и творческому выполнению основных профессионально-педагогических функций педагога – воспитателя в реальном учебно-воспитательном процессе. Формирование психолого-педагогических свойств личности дипломированного специалиста обусловлено основными требованиями государственного и федерального компонентов к обязательному минимуму задач содержания и уровню их подготовки.
Основной целью педагогической практики студентов выпускного курса является формирование целостного представления о профессиональной деятельности преподавателя, понимаемой не в узких рамках преподаваемого предмета, а во всей полноте педагогической профессии и его готовности к выполнению как образовательно-воспитательных функций, так и совершенствованию психолого-педагогических.
В этой связи, психолого-педагогическими задачами педагогической практики являются: расширение профессиональной эрудиции, закрепление, углубление психолого-педагогических знаний, умение и навыков, полученных в процессе обучения, приобретение опыта самостоятельного применения учебно-воспитательной деятельности; формирование творческого мышления, индивидуального стиля в методах профессиональной деятельности и обучении, исследовательского подхода к ней; развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании; изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений, передового и нетрадиционного опыта; внедрение в учебно-воспитательный процесс интегративных знаний по педагогике, психологии и частным методикам; осознание и принятие психологии и педагогики как учебных дисциплин, наук о творчестве и искусстве, возможности создания авторской педагогики.
В процессе педагогической практики у студентов должен сформироваться комплекс психолого-педагогических умений. [10]
1. Конструктивные умения:
· Определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных психолого-физиологических и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива.
· Наблюдать, анализировать и планировать учебно-воспитательный процесс в дидактических, психологических аспектах.
· Обоснованно выбирать эффективные формы, средства и методы обучения и воспитания, определять уровень воспитанности и развития учащихся.
· Проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся.
· Осуществлять коллективную и индивидуальную воспитательную работу в классном коллективе, кружке, клубном объединении по интересам и др.
· Изучать функциональные обязанности классного руководителя, наставника, воспитателя.
· Проводить индивидуальную работу с учащимися и их родителями.
· Осуществлять самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности.
· Обоснованно отбирать, конструировать и применять различные методы, приемы и формы организации обучения, воспитания адекватно поставленным задачам, выявлять причины несоответствия результатам.
· Составлять конспекты, сценарии, проектировать ситуации, проводить методический анализ педагогической деятельности.
2. Коммуникативные умения:
· Использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с учащимися, родителями, коллегами в различных жизненных ситуациях.
· Строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании учащихся.
· Развивать чувство понимания и сопереживания учащимся, родителям, коллегам.
· Формировать и закреплять умения и навыки по технологии педагогической техники и мастерства.
· Развить способность к педагогической рефлексии.
· Уметь выражать и обосновывать свою позицию.
· Уметь мотивировать поведение и деятельность.
· Уметь строить межличностные отношения, больших и малых групп.
· Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации с учащимися, овладеть технологией разрешения конфликтов.
Формирующий эксперимент
Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя цикл занятий по лепке, но не из традиционного материала, а из соленого теста, предусматривающий формирование у детей творчества. Для проведения формирующего эксперимента группа была ...
«Домострой» о воспитании детей
Во все времена всех людей волновало, кто придет им на смену, кого они оставят на земле после себя. Поэтому-то издревле дело воспитания подрастающего поколения считалось одним из важнейших. Естественно, что "Домострой" не обошел стороной эту тему. Более того, судя по тому, что и начинается ...
Результаты педагогического исследования и их обсуждения
Содержание эксперементальной методики профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий Методика профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий на основе спортивн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.