3. Организаторские умения:
· Организовать и провести конкретное внеурочное, внеклассное воспитательное мероприятие в данном классе, коллективе.
· Организовать воспитание учащихся, способствовать сплочению.
· Организовать индивидуальную работу с учащимися, группой, коллективом в целом.
· Рационально распределять время между структурными и логическими частями урока, между методами изложения учебного материала практикантом и работой учащихся.
· Управлять учебной деятельностью школьников, описать и организовать учебное рабочее место школьника.
4. Исследовательские умения:
· Изучение личности и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания.
· Изучение передового педагогического опыта: новые педагогические системы, новые формы воспитательной работы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные, вариативные и авторские программы и учебники.
· Изучение психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, особенностей познавательной деятельности учащихся; учет мотивации учения и участия, учащихся во внеклассной работе, особенностей общения в классном коллективе.
5.Мобилизационные умения:
· Активизировать и развивать познавательную деятельность учащихся, обеспечивать внимание, запоминание, осмысление учебного материала.
· Добиваться актуализации имеющихся знаний, формировать новые на базе опорных.
6.Информационные умения:
· Формировать у учащихся географические знания.
· Передавать учебную информацию в строгой логической последовательности, используя индуктивный и дедуктивный способы формирования знаний, увязывая ее с предыдущими темами курса географии и осуществляя межпредметные связи.
· Передавать знания учащимся, свободно пользуясь методами устного изложения, работая с учебником, картой и другими источниками информации, с различными средствами обучения.
· Использовать разнообразные методы и формы проверки знаний учащихся; Объективно оценивать ответы учащихся, комментировать оценки.
· Давать комментарии по выполнению домашнего задания.
7. Ориентационные умения:
· Осуществлять воспитывающее обучение географии: формировать научное мировоззрение учащихся, осуществлять их идейное, нравственное, трудовое, эстетическое, природоохранное, политехническое, профориентационное воспитание, как через учебный географический материал, так и путем установления межпредметных связей.
· Осуществлять воспитание учащихся в ходе внеклассной работы по географии и при выполнении обязанностей классного руководителя.
· Использовать интегральные методы обучения и воспитания;
8. Развивающие умения:
· Осуществлять развивающее проблемное обучение школьников разных уровней сложности.
· Включать в обучение, в том числе при выполнении самостоятельных работ, типовые и проблемные задания.
· Обучать школьников приемам учебной деятельности.
· Осуществлять диагностику сформированности основных сфер индивидуальности школьника, использовать средства их развития в процессе обучения и во внеклассной работе.
Формирование всех этих навыков и умений происходит непосредственно как в процессе преподавания географии, так и при проведении внеклассных мероприятий, беседах с ведущими учителями и классными руководителями. В одном случае мы тренируем эти навыки на практике, в другом перенимаем опыт людей обладающих большим опытом работы по данной тематике.
Цели место и изучения
функциональной линии
Ни одно из других понятий не отражает явлений реальной действительности с такой непосредственностью и конкретностью, как понятие функциональной зависимости. Ученик буквально на каждом шагу встречается с разными применениями функциональной зависимости, в том числе изображённой в виде графиков и диаг ...
Лабораторные работы по обучению использованию чертежных и измерительных
инструментов и на измерения
Такого плана лабораторные работы очень важны. Учащихся важно научить использовать чертежные и измерительные инструменты, ведь это умение пригодится не только в дальнейшем изучении математики, но и в их повседневной жизни. Данные лабораторные работы кроме изучения конкретного математического материа ...
Уровни восприятия литературного
произведения
По различию читательских установок и читательского мастерства можно выделить четыре основных уровня восприятия литературного произведения, которые и следует учитывать при преподавании литературы. Первый уровень определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения. ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.