Уравнение имеет единственный корень (х=1)
Уравнение не имеет корней. Следовательно, верным является первый ответ.
Второе решение. Пусть . Тогда
Уравнение примет вид: а (а+5)=-4 и, следовательно,
и
. Теперь находим корни уравнений
и
. Это единственный корень х=1.
Комментарий.
Второй метод решения следует разбирать в 8 классе, при изучении темы «Уравнения, сводящиеся к квадратным».
Для обучения учащихся методам самоконтроля имеет смысл учить подбирать корни.
Подсказкой замены, использованной во втором решении, служит повторение элемента . Замена
сделана для того, чтобы упростить вычисления.
Задание 3.
Пусть – корни уравнения
. Найти
.
1) -2; 2) 2; 3) -6; 4) 6.
Первое решение. Корнями уравнения служат . Отсюда
.
Второе решение. По теореме Виета
. Тогда
.
Третье решение. Так как – корни уравнения, то
и
. Сложим эти равенства:
. Так как
, то
.
Правильным является четвертый ответ.
Комментарий.
Эти задания следует решать сразу после изучения теоремы Виета, Понятно, что вместо можно брать любое выражение от
и
, которое не меняется при смене
на
, и
на
.Следует периодически предлагать такие задания школьникам.
Задание 4.
Укажите количество корней уравнения .
1) 0; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
Практическая работа по обучению коммуникативной грамматике в 7 классе
Учебно-методический комплект «English 7» авторов Кузовлева В.П. и др. является современным методическим комплексом, используемым во многих школах. В его основу положена «Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанная професс ...
Особенности русского риторического идеала и перспективы его возрождения
Русский риторический идеал восходит к риторическому идеалу сократического типа и имеет одним из своих важнейших источников традицию Платона и Сократа. Неудивительно поэтому, что для отечественного риторического идеала характерны следующие особенности, отличавшие его с древности и присущие ему и сег ...
Ценностные и смысловые ориентиры и стратегические направления развития
российского образования
В конце XX в.в. период реформирования образования педагогическая наука взяла на себя задачу возрождения школы как социально-культурного института и определения перспектив ее развития. В 90-е гг. правительство развернуло исследования, направленные на выявление культурно-образовательной и социальной ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.