Легко проверить, что данная система не имеет решения. Это значит,
что при решении исходного уравнения первым методом не будут получены посторонние корни.
Неравенства
Задание 1.
Решите неравенство
1) ; 2)
; 3)
; 4)
Решение. «Большие» положительные являются решениями, поэтому остаются только два кандидата: третий и четвертый ответы. 0 является решением. Поэтому правильным ответом является третий (в четвертый 0 не входит).
Комментарий.
При изучении соответствующих тем должны отрабатываться полные решения, а другие варианты решений должны быть использованы для самоконтроля
Задание 2
. Решить неравенство х (х-5) ≤-6.
1) (; 2]; 2) [3;+
); 3) [1; 6]; 4) [2; 3]
Первое решение.
Верным является четвертый ответ.
Второе решение. 1 не является решением, так как входит в первый и третий ответ, поэтому эти ответы следует отбросить. «Большие» положительные х не являются решением, поэтому второй ответ следует отбросить. Т.е. верным является четвертый ответ.
Комментарий.
В 8 классе следует учить школьников выполнять первое решение (с полным описанием и обоснованием). Соображения, которые использовались во втором решении, следует рекомендовать учащимся для самоконтроля.
Задание 3.
Указать функцию, областью значений которой является промежуток .
1) ; 2)
; 3)
; 4)
.
Решение. 1) – первый ответ следует отбросить;
2) при х=0, 0 не принадлежит интервалу
, поэтому второй ответ следует отбросить;
3) – третий ответ следует отбросить; Верным следует признать четвертый ответ.
По правилам проверки рассуждения в пунктах 1–3 не записывают. Такой вариант следует рекомендовать в 11 классе.
Задание 4.
Какое неравенство имеет решение.
1) <0; 2)
<
; 3)
>3; 4)
.
Решение. Сразу же видно, что не могут быть отрицательными или равны 0, поэтому верным ответом следует признать третий.
Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха
В обучении языку детей с нарушениями слуха в настоящее время используется коммуникативно-деятельностная система, сущность которой заключается в формировании речи как средства общения. Теоретические и методические основы коммуникативной системы были разработаны и экспериментально подтверждены в 50-6 ...
Понятие восприятия у детей дошкольного возраста
Восприятие человека – необходимая предпосылка и условие его жизни и практической деятельности. Восприятие является непосредственным, чувственно-предметным отражением внешнего мира. Именно на основе восприятия возможна деятельность других психических функций – памяти, мышления, воображения. Вместе с ...
Проектирование учебного курса
Одним из важных моментов при проектировании учебного курса наряду с определением целей и задач, исходящих из анализа предшествующей ситуации, мотивационно-смысловых позиций обучаемых и позиции самого педагога является выбор типа учебного курса и его содержания, которое бы способствовало наиболее ус ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.