Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А

Страница 9

Легко проверить, что данная система не имеет решения. Это значит,

что при решении исходного уравнения первым методом не будут получены посторонние корни.

Неравенства

Задание 1.

Решите неравенство

1) ; 2) ; 3) ; 4)

Решение. «Большие» положительные являются решениями, поэтому остаются только два кандидата: третий и четвертый ответы. 0 является решением. Поэтому правильным ответом является третий (в четвертый 0 не входит).

Комментарий.

При изучении соответствующих тем должны отрабатываться полные решения, а другие варианты решений должны быть использованы для самоконтроля

Задание 2

. Решить неравенство х (х-5) ≤-6.

1) (; 2]; 2) [3;+); 3) [1; 6]; 4) [2; 3]

Первое решение.

Верным является четвертый ответ.

Второе решение. 1 не является решением, так как входит в первый и третий ответ, поэтому эти ответы следует отбросить. «Большие» положительные х не являются решением, поэтому второй ответ следует отбросить. Т.е. верным является четвертый ответ.

Комментарий.

В 8 классе следует учить школьников выполнять первое решение (с полным описанием и обоснованием). Соображения, которые использовались во втором решении, следует рекомендовать учащимся для самоконтроля.

Задание 3.

Указать функцию, областью значений которой является промежуток .

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

Решение. 1) – первый ответ следует отбросить;

2) при х=0, 0 не принадлежит интервалу , поэтому второй ответ следует отбросить;

3) – третий ответ следует отбросить; Верным следует признать четвертый ответ.

По правилам проверки рассуждения в пунктах 1–3 не записывают. Такой вариант следует рекомендовать в 11 классе.

Задание 4.

Какое неравенство имеет решение.

1) <0; 2) <; 3) >3; 4) .

Решение. Сразу же видно, что не могут быть отрицательными или равны 0, поэтому верным ответом следует признать третий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новые статьи:

Современные риторизированные технологии
Сегодня информация становится в буквальном смысле слова золотой. И среди многих средств обеспечения эффективности ее передачи из одного "хранилища" в другое свое место занимает бизнес-риторика. "Бизнес" - потому что это риторика дела. Она уничтожает это нелепое различие между сл ...

Педагогическая сущность формирования самоценности в системе духовно – нравственных ценностей человека
Под самосознанием принято понимать осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. Самосознание выражается также и в эмоционально-смысловой оценке своих субъективных возможностей, выступающей в качестве основания целесообразны ...

Роль грамматики, её место среди аспектов языка
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Нет сомнения, что знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Но неизменный вопрос последних лет – должны ли мы о ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru