Легко проверить, что данная система не имеет решения. Это значит,
что при решении исходного уравнения первым методом не будут получены посторонние корни.
Неравенства
Задание 1.
Решите неравенство
1) ; 2)
; 3)
; 4)
Решение. «Большие» положительные являются решениями, поэтому остаются только два кандидата: третий и четвертый ответы. 0 является решением. Поэтому правильным ответом является третий (в четвертый 0 не входит).
Комментарий.
При изучении соответствующих тем должны отрабатываться полные решения, а другие варианты решений должны быть использованы для самоконтроля
Задание 2
. Решить неравенство х (х-5) ≤-6.
1) (; 2]; 2) [3;+
); 3) [1; 6]; 4) [2; 3]
Первое решение.
Верным является четвертый ответ.
Второе решение. 1 не является решением, так как входит в первый и третий ответ, поэтому эти ответы следует отбросить. «Большие» положительные х не являются решением, поэтому второй ответ следует отбросить. Т.е. верным является четвертый ответ.
Комментарий.
В 8 классе следует учить школьников выполнять первое решение (с полным описанием и обоснованием). Соображения, которые использовались во втором решении, следует рекомендовать учащимся для самоконтроля.
Задание 3.
Указать функцию, областью значений которой является промежуток .
1) ; 2)
; 3)
; 4)
.
Решение. 1) – первый ответ следует отбросить;
2) при х=0, 0 не принадлежит интервалу
, поэтому второй ответ следует отбросить;
3) – третий ответ следует отбросить; Верным следует признать четвертый ответ.
По правилам проверки рассуждения в пунктах 1–3 не записывают. Такой вариант следует рекомендовать в 11 классе.
Задание 4.
Какое неравенство имеет решение.
1) <0; 2)
<
; 3)
>3; 4)
.
Решение. Сразу же видно, что не могут быть отрицательными или равны 0, поэтому верным ответом следует признать третий.
Динамика гендерных различий в уровне притязаний
детей старшего дошкольного возраста
Для изучения гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста нами была использована методика "Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности" Г.А. Урунтасовой, Ю.А. Афонькиной. Данная диагностика включает в себя три серии, которые проводят по выбор ...
Методологические основы развития внимания у старших школьников в процессе
изучения темы: графический редактор
Развитие внимания старшеклассников в процессе изучения темы осуществляется с помощью определенных средств и методов. Графические редакторы - одни из самых популярных прикладных программ. Их существует огромное множество с разными возможностями, но все они включают в себя необходимый минимум, освобо ...
Свободная педагогика Ж.Ж. Руссо
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ре ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.