Произведение этих корней равно -189.
Третье решение. ОДЗ уравнения – всё действительные числа.
Пусть и
Для определения а, b получаем систему уравнений
Так как то систему можно записать так:
Выразив а из первого уравнения и подставив во второе уравнение, найдем, что Тогда
Система имеет два решения и
Таким образом, корни исходного уравнения совпадают с корнями двух уравнений: и
(При этом важно, что эти х, если они существуют, удовлетворяют исходному уравнению. Это значит, что не потребуется проверка корней.)
Из первого уравнения получаем: и из второго
Вновь произведение корней равно 189.
Комментарий.
С данным (и аналогичными ему) уравнением следует знакомить в 10 классе. При этом важно понять, что в результате реализации первых двух решений (не в нашем случае) может появиться посторонний корень, поэтому проверка корней является необходимым элементом решения. Иногда проверка выполняется просто, а в общем случае (к примеру, если корни иррациональные) проверка затруднительна, поэтому желательно иметь более простой способ отделения посторонних корней.
Разберемся в этом. Запишем уравнение в общем виде: А+В= – С. После возведения обеих частей в куб, получим: Заменяя А+В на
, приходим к уравнению:
или
Левую часть можно представить так:
Отсюда получаем два уравнения: А+В+С=0 и Первое из этих уравнений содержит корни исходного уравнения, поэтому, посторонние корни (если они есть) могут содержаться среди корней второго уравнения. Решениями уравнения служат те и только те значения х, которые удовлетворяют системе:
. Отсюда отделение посторонних корней может быть выполнено так.
1. Решаем систему .
2. Если эта система не имеет решений, то в результате реализации первого метода посторонний корень не появляется.
3. Если решение системы существует, то его следует проверить и отбросить посторонние корни.
Например, если вернуться к уравнению из задания 17, то система принимает вид .
Программа факультативного курса "Прозвища в речи"
1) Цели и задачи. Данный факультатив предполагается учащимся средних классов, а также возможен и в вузовской программе. Цель программы "Прозвища в речи" - уточнить, расширить, углубить и дополнить программу "русская диалектология". Привлекая внимание учащихся необходимыми сведен ...
Возрастные особенности развития познавательной сферы младших школьников
Осуществляя эстетическое воспитание, необходимо знать и учитывать возрастные особенности развития познавательной сферы младших школьников. Мышление является наиболее сложным познавательным психическим процессом, свойственным только человеку. Мышление - очень сложная и многосторонняя психическая дея ...
Основные направления, задачи и содержание работы по развитию речи у
слабослышащих детей
Основной целью работы по развитию речи в детских садах для слабослышащих детей является формирование речи как средства общения. Реализация этой цели требует решения целого ряда конкретных задач на специальных занятиях: усвоения значения и накопления слов; обучения пониманию и использованию различны ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.