Первое решение. Определим множество значений функции .
в том и только в том случае, если уравнение
разрешимо относительно х.
.
Пусть . Тогда
. Данное квадратное уравнение разрешимо в том и только в том случае, если
. Отсюда
. При этом
Это позволяет высказать предположение что функция возрастает на [-1; 1] и убывает в промежутках
и
. Так как функция
нечетна, то достаточно доказать, что она возрастает на промежутке [0; 1]. Воспользуемся определением. Выберем любые
,
такие, что
Тогда
Функция возрастает на промежутке [0; 1]. Так как функция нечетна, то она возрастает на промежутке [-1; 1]. Аналогично доказывается, что функция убывает в промежутках
и
. Следовательно, длина промежутка возрастания равна 2.
Ответ: 2.
Второе решение. Исследуем функцию на монотонность с помощью производной Отсюда х=1 и х=-1 – критические точки функции. Исследовав знаки производной, получаем, что только в промежутке [-1; 1] функция возрастает. Следовательно, длина промежутка равна 2.
Третье решение. Пусть Тогда
. Из свойств функции
следует, что она возрастает от
до
, то есть исходная функция возрастает для всех х от -1 до 1. Следовательно, длина промежутка равна 2.
Задание 6.
Найти наименьшее значение функции
Первое решение. Так как функция определена при всех х и принимает положительные значения, то функции у и принимают наименьшие значения при одних и тех же значениях х. Найдем значение х, при котором
принимает наименьшее значение:
, где
и
. Так как
и
принимают наименьшее значение при х=0, то
принимает наименьшее значение при х=0. Отсюда
.
Изучение процесса формирования грамматического строя речи у детей старшего
дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи в условиях обучающего
эксперимента
Второй частью нашего исследования было проведение обучающего эксперимента. Его основной целью было совершенствование существующих методических приемов и коррекционных подходов к формированию грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Для достижения намеченной цели нами были ...
Психолого-педагогические особенности овладения
изобразительными умениями
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений рук руки и глаза [22, 87]. Для создания изображения ребенку необходимо овладет ...
Общая характеристика предприятия
«Институт безопасности предпринимательства Алтайский край» был образован в январе 1999 года в целях содействия предпринимательской деятельности в вопросах обеспечения безопасности бизнеса в условиях рыночной экономики, противодействия криминалу и недобросовестной конкуренции. Основные виды деятельн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.