Такое задание следует предлагать школьникам, для ознакомления с разными формулировками (в данной формулировке достаточно найти одно правильное, которое имеет решение и его назвать правильным). Важно, чтобы школьники на такие задания не тратили времени и выполняли их точно.
Задание 5.
Решить неравенство: <
1) 2)
3)
4)
Первое решение. Пусть = а >0, тогда
, следовательно:
<а+2,
<0,
(а + 1) (а ) < 0.
-1< а<2. <
<2. х<
Верным следует признать четвертый ответ.
Второе решение. Так как растет «быстрее»
, то «большие» х не могут быть в ответе. Не могут быть верными первые два ответа.
Если заметить, что х=0 является решением, но входит только в четвертый ответ, то рассуждение упрощается.
Комментарий.
Следует учить школьников использовать соображения с «большими», «маленькими», «большими по модулю отрицательными». Эти соображения позволяют точно и быстро выполнить различные задания из первой части ЕГ’Э.
Задание 6.
Решить неравенство >0.
1) 2)
3)
4) (-4; – 2).
Решение. Проверка показывает, что х=0 служит решением, но 0 не входит
во все ответы, кроме второго. Правильным ответом является второй ответ.
Функции и их свойства
Практически во всех трех частях ЕГЭ встречаются задания, связанные с проверкой свойств функций. Понятно, что сложность этих заданий очень различна. Но сам факт включения заданий с функциями в разные разделы говорит о том, что авторы измерителей считают функции и все, что с ними связано, одной из важнейших частей школьной программы по математике. Отсюда следует, что подготовке к выполнению заданий, связанных с функциями, требуется уделить особое внимание. Приведем типовые задания и упражнения, которые можно использовать для подготовки к сдаче первой части ЕГЭ.
Задание 1.
Даны функции и
. Если
и
, то чему равно
?
Анализ полученных результатов
В апреле было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования : выявить динамику овладения связной речью детьми пятого года жизни в результате опытного обучения, сравнить результаты констатирующего и формирующего экспериментов. Нами было обследовано 12 детей. Для обследования б ...
Психологические требования к личности учителя
В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя осн ...
Роль педагога в развитии театрализованной игры
Важным моментом, определяющим творческое художественно-эстетическое развитие детей, является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это означает, что педагог и ребенок являются партнерами в условиях их сотрудничества. Формирование творческой активности детей в процессе театрализо ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.