Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А

Страница 10

Такое задание следует предлагать школьникам, для ознакомления с разными формулировками (в данной формулировке достаточно найти одно правильное, которое имеет решение и его назвать правильным). Важно, чтобы школьники на такие задания не тратили времени и выполняли их точно.

Задание 5.

Решить неравенство: <

1) 2) 3) 4)

Первое решение. Пусть = а >0, тогда , следовательно:

<а+2,

<0,

(а + 1) (а ) < 0.

-1< а<2. <<2. х<

Верным следует признать четвертый ответ.

Второе решение. Так как растет «быстрее» , то «большие» х не могут быть в ответе. Не могут быть верными первые два ответа.

Если заметить, что х=0 является решением, но входит только в четвертый ответ, то рассуждение упрощается.

Комментарий.

Следует учить школьников использовать соображения с «большими», «маленькими», «большими по модулю отрицательными». Эти соображения позволяют точно и быстро выполнить различные задания из первой части ЕГ’Э.

Задание 6.

Решить неравенство >0.

1) 2) 3) 4) (-4; – 2).

Решение. Проверка показывает, что х=0 служит решением, но 0 не входит

во все ответы, кроме второго. Правильным ответом является второй ответ.

Функции и их свойства

Практически во всех трех частях ЕГЭ встречаются задания, связанные с проверкой свойств функций. Понятно, что сложность этих заданий очень различна. Но сам факт включения заданий с функциями в разные разделы говорит о том, что авторы измерителей считают функции и все, что с ними связано, одной из важнейших частей школьной программы по математике. Отсюда следует, что подготовке к выполнению заданий, связанных с функциями, требуется уделить особое внимание. Приведем типовые задания и упражнения, которые можно использовать для подготовки к сдаче первой части ЕГЭ.

Задание 1.

Даны функции и . Если и , то чему равно ?

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Новые статьи:

Анализ полученных результатов
В апреле было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования : выявить динамику овладения связной речью детьми пятого года жизни в результате опытного обучения, сравнить результаты констатирующего и формирующего экспериментов. Нами было обследовано 12 детей. Для обследования б ...

Психологические требования к личности учителя
В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя осн ...

Роль педагога в развитии театрализованной игры
Важным моментом, определяющим творческое художественно-эстетическое развитие детей, является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это означает, что педагог и ребенок являются партнерами в условиях их сотрудничества. Формирование творческой активности детей в процессе театрализо ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru