Такое задание следует предлагать школьникам, для ознакомления с разными формулировками (в данной формулировке достаточно найти одно правильное, которое имеет решение и его назвать правильным). Важно, чтобы школьники на такие задания не тратили времени и выполняли их точно.
Задание 5.
Решить неравенство: <
1) 2)
3)
4)
Первое решение. Пусть = а >0, тогда
, следовательно:
<а+2,
<0,
(а + 1) (а ) < 0.
-1< а<2. <
<2. х<
Верным следует признать четвертый ответ.
Второе решение. Так как растет «быстрее»
, то «большие» х не могут быть в ответе. Не могут быть верными первые два ответа.
Если заметить, что х=0 является решением, но входит только в четвертый ответ, то рассуждение упрощается.
Комментарий.
Следует учить школьников использовать соображения с «большими», «маленькими», «большими по модулю отрицательными». Эти соображения позволяют точно и быстро выполнить различные задания из первой части ЕГ’Э.
Задание 6.
Решить неравенство >0.
1) 2)
3)
4) (-4; – 2).
Решение. Проверка показывает, что х=0 служит решением, но 0 не входит
во все ответы, кроме второго. Правильным ответом является второй ответ.
Функции и их свойства
Практически во всех трех частях ЕГЭ встречаются задания, связанные с проверкой свойств функций. Понятно, что сложность этих заданий очень различна. Но сам факт включения заданий с функциями в разные разделы говорит о том, что авторы измерителей считают функции и все, что с ними связано, одной из важнейших частей школьной программы по математике. Отсюда следует, что подготовке к выполнению заданий, связанных с функциями, требуется уделить особое внимание. Приведем типовые задания и упражнения, которые можно использовать для подготовки к сдаче первой части ЕГЭ.
Задание 1.
Даны функции и
. Если
и
, то чему равно
?
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Недооценка этого требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, дел ...
Психолого - дидактические основы обучения по теме "Площади фигур"
Для успешного преподавания математики каждому учителю необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Осуществление дидактических принципов обучения также является условием успешного обучения. Рассмотрим подробнее важнейшие дидактические принципы обучения математике с учетом специфики темы ...
Каковы потенциальные издержки принятия Россией
Болонской модели и каковы пути их минимизации
Потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели могут состоять в некритическом заимствовании опыта стран, практикующих использование соответствующей системы. Эта система, в основе своей англо-саксонского происхождения, вообще говоря, не ставит своей целью получение специалистов, обладающих ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.