Приведем наборы некоторых упражнений с различными решениями, которые можно использовать при работе с учениками для подготовки к ЕГЭ. Сделаем комментарии к приведенным решениям.
Проведем анализ заданий по содержательно – методическим линиям.
Выражения и преобразования.
В связи с тем, что выражения и преобразования используются при решении многих типов заданий, остановимся только на нескольких.
Задание 1.
Упростить выражение .
1) ; 2) 3; 3) 0; 4) .
Первое решение. Последовательно преобразуем:
.
Правильным является первый ответ.
Второе решение. Пусть Тогда и выражение примет вид
Третье решение. Обозначим исходное выражение через F(b).
1. Вычислим значение выражения при b=1:
|
|
Тогда |
и выражение примет |
2. Сразу видно, что ответы 2 и 3 не могут быть верными.
3. Теперь вычислим значение первого и четвертого ответов при b=1:
и
Отсюда следует, что правильным является первый ответ.
Комментарий.
Первое решение обычно без всяких проблем приводят школьники, которые твердо усвоили программу и умеют контролировать свои действия. Такое решение аналогично решению, которое выполняют ученики при написании письменной контрольной работы после изучения темы. Если задание будет несколько усложнено (увеличено число элементов и их разнообразие), то время выполнения может серьезно возрасти. Для реализации такого решения требуется твердое знание формул сокращенного умножения и хорошие навыки выполнения преобразований. Это решение не учитывает правил проверки и оценивания первой части ЕГЭ.
Второе решение имеет смысл рекомендовать тем школьникам, которые допускают вычислительные ошибки и не всегда видят «нужные» формулы. При увеличении сложности время выполнения возрастет незначительно. Реализация такого решения предполагает умение увидеть нужную замену и использовать формулы. Такое решение частично учитывает правила проверки и оценивания этой части ЕГЭ.
Семейная дезадаптация и негативные социальные факторы, способствующие ранней
наркотизации детей из социально-неблагополучных семей
Ключевым условием для оптимального социального развития ребенка является семья. Конвенция ОНН о правах ребенка (1989) «признает важность семьи как первичной социальной группы и естественной обстановки для роста и благополучия детей». Мировое сообщество определяет, это не столько право родителей над ...
Описание компетенции ПКПП-8
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП). Компетенция ПКПП-8 определяется как "способ ...
Метод сase-study как инновационная образовательная технология
В последние годы большое распространение для совершенствования навыков и получения опыта получает метод активного обучения – кейс - метод(case study), который заключается в накоплении и освоении знаний при переходе от пассивных к активным, от простых ситуаций к сложным, от индивидуальных к интегрир ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.