Приведем наборы некоторых упражнений с различными решениями, которые можно использовать при работе с учениками для подготовки к ЕГЭ. Сделаем комментарии к приведенным решениям.
Проведем анализ заданий по содержательно – методическим линиям.
Выражения и преобразования.
В связи с тем, что выражения и преобразования используются при решении многих типов заданий, остановимся только на нескольких.
Задание 1.
Упростить выражение .
1) ; 2) 3; 3) 0; 4)
.
Первое решение. Последовательно преобразуем:
.
Правильным является первый ответ.
Второе решение. Пусть Тогда
и выражение примет вид
Третье решение. Обозначим исходное выражение через F(b).
1. Вычислим значение выражения при b=1:
|
|
Тогда |
и выражение примет |
2. Сразу видно, что ответы 2 и 3 не могут быть верными.
3. Теперь вычислим значение первого и четвертого ответов при b=1:
и
Отсюда следует, что правильным является первый ответ.
Комментарий.
Первое решение обычно без всяких проблем приводят школьники, которые твердо усвоили программу и умеют контролировать свои действия. Такое решение аналогично решению, которое выполняют ученики при написании письменной контрольной работы после изучения темы. Если задание будет несколько усложнено (увеличено число элементов и их разнообразие), то время выполнения может серьезно возрасти. Для реализации такого решения требуется твердое знание формул сокращенного умножения и хорошие навыки выполнения преобразований. Это решение не учитывает правил проверки и оценивания первой части ЕГЭ.
Второе решение имеет смысл рекомендовать тем школьникам, которые допускают вычислительные ошибки и не всегда видят «нужные» формулы. При увеличении сложности время выполнения возрастет незначительно. Реализация такого решения предполагает умение увидеть нужную замену и использовать формулы. Такое решение частично учитывает правила проверки и оценивания этой части ЕГЭ.
Организация поисковой деятельности ученика в работе В.В. Давыдова «Проблемы
развивающего обучения»
Общепринятая в современной общеобразовательной школе форма организации учебного процесса в виде групповой работы учащихся под руководством учителя (классно-урочная система) справедливо вызывает нарекания со стороны педагогов-теоретиков и учителей-практиков. Изобретённая в своё время Я.А. Коменским ...
Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче
заданий уровня А
Каждое из заданий первой части ЕГЭ состоит из условия и четырех вариантов ответов. При этом ответы к заданиям первой части удовлетворяют таким правилам: 1. Приводится всегда четыре варианта ответов. 2. Среди ответов всегда имеется правильный. 3. Правильный ответ всегда единственен. При подготовке к ...
Урок в современной школе
Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.