Приведем наборы некоторых упражнений с различными решениями, которые можно использовать при работе с учениками для подготовки к ЕГЭ. Сделаем комментарии к приведенным решениям.
Проведем анализ заданий по содержательно – методическим линиям.
Выражения и преобразования.
В связи с тем, что выражения и преобразования используются при решении многих типов заданий, остановимся только на нескольких.
Задание 1.
Упростить выражение .
1) ; 2) 3; 3) 0; 4)
.
Первое решение. Последовательно преобразуем:
.
Правильным является первый ответ.
Второе решение. Пусть Тогда
и выражение примет вид
Третье решение. Обозначим исходное выражение через F(b).
1. Вычислим значение выражения при b=1:
|
|
Тогда |
и выражение примет |
2. Сразу видно, что ответы 2 и 3 не могут быть верными.
3. Теперь вычислим значение первого и четвертого ответов при b=1:
и
Отсюда следует, что правильным является первый ответ.
Комментарий.
Первое решение обычно без всяких проблем приводят школьники, которые твердо усвоили программу и умеют контролировать свои действия. Такое решение аналогично решению, которое выполняют ученики при написании письменной контрольной работы после изучения темы. Если задание будет несколько усложнено (увеличено число элементов и их разнообразие), то время выполнения может серьезно возрасти. Для реализации такого решения требуется твердое знание формул сокращенного умножения и хорошие навыки выполнения преобразований. Это решение не учитывает правил проверки и оценивания первой части ЕГЭ.
Второе решение имеет смысл рекомендовать тем школьникам, которые допускают вычислительные ошибки и не всегда видят «нужные» формулы. При увеличении сложности время выполнения возрастет незначительно. Реализация такого решения предполагает умение увидеть нужную замену и использовать формулы. Такое решение частично учитывает правила проверки и оценивания этой части ЕГЭ.
Педагогика со времени татарского ига и до Петра Великого в Юго-Западной
Руси
Разобщенная монголами с Северо-Восточной, Юго-Западная Русь вошла в состав Великого Литовского княжества, с 1386 г. соединившегося с Польшею. Польша стояла ближе России к Западу; гуманистическое движение не минуло и ее поэтому семена западной образованности заносились туда легче и скорее, чем на Ру ...
Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками
Исследовательская работа проходила на базе центра детского творчества «Темп» г. Амурск. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Темп» в г. Амурск создано в 1999 году Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей це ...
Исторические корни развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель - в Древней Греции, Квинтилиан - ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.