Решение. Заметим, что х=0 не является решением неравенства, однако в варианты ответов 1, 3, 4 это число входит. Поэтому верный ответ – второй.
Задание 7.
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
1) 2)
3)
4)
Решение. В этом случае уравнение может иметь два корня. Но из того, что правильный ответ единственен, следует: при существовании двух корней оба корня принадлежат одному промежутку. Это значит, что вновь можно подобрать только один корень и промежуток, которому он принадлежит.
Легко проверить, что является корнем, поэтому правильным будет третий ответ.
Задание 8.
Найдите область определения функции
1) 2)
3)
4)
Решение. Так как функция четная, то искомая область определения должна быть симметрична относительно 0, поэтому варианты ответов 2 и 3 отпадают. Первый ответ следует отбросить потому, что любая из граничных точек не входит в область определения. Верен четвертый ответ.
Задание 9.
Укажите первообразную функции .
1) ; 2)
3)
4)
Решение. Это задание проще решать, дифференцируя функции, предъявленные в ответах. При дифференцировании не происходит удвоение аргумента, поэтому 1 и 3 ответы отпадают. Четвертый ответ отпадает, поскольку производная не совпадает с
. Остается единственный ответ – второй.
Рассмотрев эти задания можно сделать следующие выводы:
1. Задания первой части вполне доступны для всех учеников, но в то же самое время весь набор задач, рассматриваемый как единое целое, позволяет достаточно быстро определить, достоин ли экзаменуемый положительной оценки по математике, без которой невозможно получить аттестат о среднем образовании.
2. Эксперимент по ЕГЭ предусматривает проведение единого экзамена, как для учащихся, общеобразовательных классов, так и для учащихся физико-математических и математических классов. Раньше выпускникам таких классов предлагались абсолютно разные по сложности задания. Теперь же все пишут единый экзамен. Так вот отметим, что прежде всего эта единость отражена в заданиях первой части, т.е. она в идеале должна быть доступна абсолютно всем учащимся, начиная с тех, у кого на математику пять часов в неделю и заканчивая теми, у кого восемь и более часов в неделю в старших классах. Вот почему становится очевидной необходимость и целесообразность продумывать систему упражнений, нацеленную на подготовку к успешному выполнению заданий первой части всеми школьниками. Отметим также, что эта работа не должна осуществляться только в 10–11 классах, как это делается теперь из-за того, что поменялась система аттестации. Необходимо начинать с 7 класса. Скажем, хорошее знание и применение свойств степенной функции должна обеспечивать программа 7 класса, а свойства квадратичной функции – программа 8 класса и т.д.
Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию и
развитию умения наблюдать у младших школьников в процессе проведения экскурсии
Одним из условий развития творческой познавательной деятельности учащихся является изучение природы в реальных условиях её существования. Оно реализуется через организацию целенаправленного восприятия природы в процессе наблюдений объектов и явлений природы родного края. Целенаправленное восприятие ...
Рекомендации педагога Бойковой Г.В. по профилактике неуспеваемости
школьников
Для предупреждения неуспеваемости основное значение имеет совершенствование процесса обучения, усиление его воспитывающего и развивающего воздействия. Рекомендации направлены на разрешение этих вопросов как в индивидуальной работе с учащимися, так и в работе со всем классом. Работа учителя должна б ...
Цели современного исторического образования
Изучение историко-обществоведческих знаний в школе - база для всего гуманитарного образования и основа для формирования собственной жизненной позиции человека. Объектом изучения истории является прошлое людей и человечества в их естественном и социальном развитии (человек, природа, общество). Пред ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.