Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А

Страница 3

Решение. Заметим, что х=0 не является решением неравенства, однако в варианты ответов 1, 3, 4 это число входит. Поэтому верный ответ – второй.

Задание 7.

Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

1) 2) 3) 4)

Решение. В этом случае уравнение может иметь два корня. Но из того, что правильный ответ единственен, следует: при существовании двух корней оба корня принадлежат одному промежутку. Это значит, что вновь можно подобрать только один корень и промежуток, которому он принадлежит.

Легко проверить, что является корнем, поэтому правильным будет третий ответ.

Задание 8.

Найдите область определения функции

1) 2) 3) 4)

Решение. Так как функция четная, то искомая область определения должна быть симметрична относительно 0, поэтому варианты ответов 2 и 3 отпадают. Первый ответ следует отбросить потому, что любая из граничных точек не входит в область определения. Верен четвертый ответ.

Задание 9.

Укажите первообразную функции .

1) ; 2) 3) 4)

Решение. Это задание проще решать, дифференцируя функции, предъявленные в ответах. При дифференцировании не происходит удвоение аргумента, поэтому 1 и 3 ответы отпадают. Четвертый ответ отпадает, поскольку производная не совпадает с . Остается единственный ответ – второй.

Рассмотрев эти задания можно сделать следующие выводы:

1. Задания первой части вполне доступны для всех учеников, но в то же самое время весь набор задач, рассматриваемый как единое целое, позволяет достаточно быстро определить, достоин ли экзаменуемый положительной оценки по математике, без которой невозможно получить аттестат о среднем образовании.

2. Эксперимент по ЕГЭ предусматривает проведение единого экзамена, как для учащихся, общеобразовательных классов, так и для учащихся физико-математических и математических классов. Раньше выпускникам таких классов предлагались абсолютно разные по сложности задания. Теперь же все пишут единый экзамен. Так вот отметим, что прежде всего эта единость отражена в заданиях первой части, т.е. она в идеале должна быть доступна абсолютно всем учащимся, начиная с тех, у кого на математику пять часов в неделю и заканчивая теми, у кого восемь и более часов в неделю в старших классах. Вот почему становится очевидной необходимость и целесообразность продумывать систему упражнений, нацеленную на подготовку к успешному выполнению заданий первой части всеми школьниками. Отметим также, что эта работа не должна осуществляться только в 10–11 классах, как это делается теперь из-за того, что поменялась система аттестации. Необходимо начинать с 7 класса. Скажем, хорошее знание и применение свойств степенной функции должна обеспечивать программа 7 класса, а свойства квадратичной функции – программа 8 класса и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Опорные конспекты как один из способов реализации принципа системности и систематичности при изучении химии в средней общеобразовательной школе
Одним из приемов реализации принципов обучения, в частности принципа системности и последовательности, является так называемая система В. Ф. Шаталова, в основу которой положены опорные конспекты (схемы, сигналы). Примером таких сигналов по химии могут быть опорные схемы, разработанные И.И. Супоницк ...

Формы и методы работы музея со старшеклассниками
Среди особенностей формирования личности в раннем юношеском возрасте следует выделить становление нравственного сознания, самосознания, чувство взрослости, стремление к самостоятельности в своей деятельности. Стремясь глубже разобраться в окружающей действительности, старшеклассники на многие вопро ...

Использование проектной методики в обучении иностранному языку
Анализируя вышесказанное в главе№2, определим основные принципы использования проектного обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы в рамках собственно-методических принципов обучения ИЯ. 1.Принцип коммуникативности. Данный принцип обусловливает всю учебно-познавательную деятельн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru