Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А

Страница 3

Решение. Заметим, что х=0 не является решением неравенства, однако в варианты ответов 1, 3, 4 это число входит. Поэтому верный ответ – второй.

Задание 7.

Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

1) 2) 3) 4)

Решение. В этом случае уравнение может иметь два корня. Но из того, что правильный ответ единственен, следует: при существовании двух корней оба корня принадлежат одному промежутку. Это значит, что вновь можно подобрать только один корень и промежуток, которому он принадлежит.

Легко проверить, что является корнем, поэтому правильным будет третий ответ.

Задание 8.

Найдите область определения функции

1) 2) 3) 4)

Решение. Так как функция четная, то искомая область определения должна быть симметрична относительно 0, поэтому варианты ответов 2 и 3 отпадают. Первый ответ следует отбросить потому, что любая из граничных точек не входит в область определения. Верен четвертый ответ.

Задание 9.

Укажите первообразную функции .

1) ; 2) 3) 4)

Решение. Это задание проще решать, дифференцируя функции, предъявленные в ответах. При дифференцировании не происходит удвоение аргумента, поэтому 1 и 3 ответы отпадают. Четвертый ответ отпадает, поскольку производная не совпадает с . Остается единственный ответ – второй.

Рассмотрев эти задания можно сделать следующие выводы:

1. Задания первой части вполне доступны для всех учеников, но в то же самое время весь набор задач, рассматриваемый как единое целое, позволяет достаточно быстро определить, достоин ли экзаменуемый положительной оценки по математике, без которой невозможно получить аттестат о среднем образовании.

2. Эксперимент по ЕГЭ предусматривает проведение единого экзамена, как для учащихся, общеобразовательных классов, так и для учащихся физико-математических и математических классов. Раньше выпускникам таких классов предлагались абсолютно разные по сложности задания. Теперь же все пишут единый экзамен. Так вот отметим, что прежде всего эта единость отражена в заданиях первой части, т.е. она в идеале должна быть доступна абсолютно всем учащимся, начиная с тех, у кого на математику пять часов в неделю и заканчивая теми, у кого восемь и более часов в неделю в старших классах. Вот почему становится очевидной необходимость и целесообразность продумывать систему упражнений, нацеленную на подготовку к успешному выполнению заданий первой части всеми школьниками. Отметим также, что эта работа не должна осуществляться только в 10–11 классах, как это делается теперь из-за того, что поменялась система аттестации. Необходимо начинать с 7 класса. Скажем, хорошее знание и применение свойств степенной функции должна обеспечивать программа 7 класса, а свойства квадратичной функции – программа 8 класса и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Особенности взаимодействия детей с билингвизмом со сверстниками
Различны причины переезда в иноязычную среду. Дипломаты, бизнесмены, специалисты, эмигранты по убеждениям, переселенцы из других областей России, беженцы из районов военных действий и стихийных бедствий, супруги-иностранцы, члены их семей - эти люди имеют разный статус и образование, приезжают в Ро ...

Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Недооценка этого требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, дел ...

Система работы по организации исследовательской деятельности как средства развития сенсорного воспитания детей
Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного развития в дошкольном детстве. Значительно изменяются основные виды чувствительности. Так, улучшается острота зрения и слуха, повышается точность и тонкость цветоразличения, развивается музыкальный (звуковысотный) и фонематический слух ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru