3.Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям учащихся.
4.Полученные результаты или выводы в ходе самостоятельной работы должны использоваться в учебном процессе.
5.Должно обеспечиваться сочетание различных видов самостоятельных работ.
6.Содержание и ход самостоятельной работы у учащихся должен вызвать интерес.
7.Самостоятельная работа должна обеспечивать развитие познавательных способностей учащихся.
Все виды самостоятельных работ должны обеспечивать формирование привычки к самостоятельному познанию.
В заданиях для самостоятельной работы необходимо предусмотреть развитие самостоятельности ученика.
В работе была поставлена цель − изучить вопрос организации организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения.
Для достижения цели исследования решены следующие задачи:
изучены: методологическая, педагогическая, психологическая и методическая литературу по данной проблеме.
рассмотрены сущность и значение самостоятельной деятельности учащихся, её признаки и условия организации, дана классификацию самостоятельных работ, обосновано значение самостоятельных работ в обучении младших школьников.
проведено опытно - экспериментальные исследование по проблеме организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения, а именно выявлены уровни сформированности самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения и предложены методические рекомендации по организации самостоятельной работы
Методы и приемы формирования умственной активности детей дошкольного
возраста
Одним из приемов формирования умственной активности дошкольников является дидактическая игра, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Это обусловлено потребностью смягчения перехода от одной ведущей деятельности к другой, а также тем, что в про ...
Анализ эффективности реализуемых мероприятий
На контрольном этапе нашего экспериментального исследования мы провели повторную диагностику определения уровня восприятия у детей. Результаты данной диагностики приведены в приложениях 5, 6. В процессе организации психолого-коррекционных занятий мы использовали деятельностный принцип, поэтому в ка ...
Моторный метод
Для экскурсии специфической чертой является активная моторно-двигательная деятельность в ходе продвижения к объекту или наблюдения его во время автобусной поездки. Остановимся на вопросе влияния расстояния, с которого педагог предлагает ученикам вести наблюдение объектов, на их восприятие. В самом ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.