Обучение рациональным способам и приёмам выполнения заданий по задаваемому учителем алгоритму действий, естественно, потребует затраты определённого времени на уроке, но показав в классе, как нужно выполнять задание определённого типа, учитель далее только напоминает, что и как нужно сделать, а затем необходимость в этом отпадает.
Содержание самостоятельной работы, основные виды деятельности, естественно, должны меняться от класса к классу, от ступени к ступени.
Нет необходимости доказывать, что результаты в овладении учебным материалом будут значительно выше, если учащийся будет заниматься им по 20-25 минут ежедневно. Постоянное обращение к учебному материалу и выполнение задания по «порциям» препятствуют забыванию, благоприятно отражаются на формировании и развитии навыков и умений речемыслительной деятельности.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Начальное литературное образование – это фундамент, на котором строится весь учебный литературный процесс в средней и высшей школе. Уроки литературного чтения – это уроки подготовки к жизни, уроки мудрости и «человековедения».
Во второй главе подробно рассматривались особенности организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения по видам самостоятельной работы в школе № 13 г. Череповца в 4А классе.
Все виды самостоятельной деятельности младших школьников имеют большое значение:
1. способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний.
2. способствует развитию познавательных и творческих способностей, развитию мышления учащихся.
3. ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.
4. у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы.
Анализ опыта самостоятельной работы учащихся на основе методической литературы, практические наблюдения показывают, что в организации самостоятельной работы школьников имеются серьёзные недостатки, такие как: учащиеся не имеют необходимого минимума знаний и практических навыков по рациональной организации своего учебного труда, не владеют культурой и способами самостоятельного получения теоретических знаний и применения их при выполнении упражнений и заданий по учебнику; самостоятельная работа слабо обеспечена методически: учитель не всегда продумывает организацию самостоятельной работы. Для решения этих проблем даны следующие рекомендации: нужно приучить школьника к определённой последовательности в выполнении задания по подготовке задания для самостоятельной работы, обучить рациональным способам и приёмам выполнения заданий по задаваемому учителем алгоритму действий; содержание самостоятельной работы, основные виды деятельности, естественно, должны меняться от класса к классу, от ступени к ступени.
Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В подготовительном периоде развития речи, на первом году жизни, в процессе непосредственно-эмоционального общения со взрослыми закладываются о ...
Основные формы и методы подготовки учащихся
общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения в
системе всеобщего образования
сейсмологический общеобразовательный землетрясение учащийся Формы и методы преподавания уроков ОБЖ различны, однако большинство методов стандартизированы и используются уже очень давно. Они по-своему эффективны, имеют и свои плюсы, и свои минусы. Характеристика уроков: Вводный урок. Тема «Землетряс ...
Трудности понимания речи на слух
Для того чтоб целенаправленность обучения аудированию на преодоление проблем и формирования на данной базе умений и навыков, способствующих удачной работать в естественных условиях, нужно верно представить себе эти трудности могут быть обусловлены 1) характером языкового материала, 2) трудности мог ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.