История возникновения современного бального танца

Страница 2

Медленный вальс один из первых танцев, который изучается уже в младших группах. Музыкальный размер (три четверти) достаточно сложен для малышей, но плавная и красивая музыка создает настроение и позволяет понять характер танцев европейской программы бального танца. Одна из версий происхождения вальса, ставшего символом романтической любви, от скромного австрийского лендлера. Именно для лендлера характерны круговые вращения в паре. В течение некоторого времени вальс из народного лендлера превратился в салонный танец для светского общества. Темп различен - от медленного до очень быстрого. Был очень популярен в ХVII - XX вв. Вальс имел множество разновидностей: венский, английский, венгерский, вальс-мазурка, вальс-миньон и др.

Австрийский вид вальса быстрого темпа - Венский вальс. Более утонченный, с более короткими шагами и более гладкими поворотами. Хотя англичане предпочитают романтическое название этого танца - венский вальс, его также называют квик-вальс, то есть быстрый. Название "венский вальс" - условное. Вальс по распространенной версии родился не в Вене во времена Иогана Штрауса, а в Италии в эпоху Возрождения, где он назывался "вольта". С Апеннинского полуострова вольта перекочевала во Францию, и успех ее при французском дворе был ошеломляющий. Все придворные с увлечением танцевали вольту. Однако вскоре на французский престол вступил Людвиг XIII, который был шокирован стилем нового танца и наложил на него вето. Запрещенная во Франции, вольта пересекает границы, путешествует по Европе, и в конце концов, становиться вальсом. Танец избавляется от некоторых движений и принимает тот вид, который известен сегодня. Во Францию вальс возвратился только в XIX веке и снова имел шумный успех. Фигурный вальс - бальный танец 70-х гг. ХХв. Основное вальсирующее движение, некоторые фигуры с закручиванием вправо и поворотами партнерши под рукой партнера.

Фокстрот является самым сложным танцем европейской программы бального танца. Считается, что умеющий танцевать слоуфокс, легко освоит и остальные танцы, т.к. при его изучении вырабатывается плавность и мягкость шага. Квикстеп сложен своим темпом и ритмическим рисунком. Начинающие изучают более простой вид - ритмический фокстрот.

Фокстрот (англ. fox "лиса" и trot "быстрый шаг", название связано с фамилией американского актера Гарри Фокса, придумавшего этот танец) - бальный парный танец, возникший из регтайма, тустепа и уанстепа. Танец появился на Европейском континенте в начале 20-х годов. Американский танец получил развитие в Англии, где тщательно оберегался от капризных влияний быстро сменяющихся джазовых ритмов и пластики. Танец строгих линий и вместе с тем позволяющий импровизировать, меняя сочетание движений и их очередность, быстро распространился по всем странам Европы. Умеренно быстрый темп, маршеобразная синкопированная ритмика. Чтобы исполнять его грациозно партнеру и особенно партнерше нужна длительная тренировка.

Английский по происхождению, Квикстеп заменил старый фокстрот, который был популярен в 30-е годы и представлял прекрасный образец быстрого танца. Речь идет о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя легкости и подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать "малой грамматикой" европейской программы бальных танцев.

О происхождении Танго до сих идут жаркие споры. Бальное танго отличается особым характером танцевального шага, ритмом и положением стоп. Танго (на языке одного из африканских племен tango означает "бубен") - Танец был завезен в Европу из Южной Америки, которая, однако не является его родиной. По происхождению танго - мавританский танец. Испанские мавры танцевали его еще в XV веке. После того, как завоеватели покинули Пиренейский полуостров, танго переняли цыгане. Затем цыганские племена, переселившиеся в Аргентину, внедрили там его па, которые сразу же были подхвачены местным населением. Популярность танго была настолько велика; что этим словом стали называть некоторые народные танцы (на две четверти) в Аргентине, Бразилии, Мексике и на Кубе. Возвратившись в Европу, танец полностью потерял свой эротический характер: лицо все время остается бесстрастным, и в современной манере исполнения сохранились только колебания корпуса. Танго допускает бесконечные вариации и импровизации. Несколько вышедший из моды в 30-80-е годы, в настоящее время танец снова получил широкое признание.

Латиноамериканская программа привлекает тех, кто ценит возможность выплеснуть эмоции, проявить чувственность и темперамент. Высокая скорость, безумное переплетение рук, головокружительные повороты партнеров сочетаются с зажигательными мелодиями и свободной работой бедер и тела. Танцевать можно в одиночку, в паре и даже несколькими парами одновременно, при этом периодически меняясь партнерами.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Описание компетенции ОПК-2
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными профессиональными компетенциями ...

Теория поэтапного формирования умственных действий
развивающий обучение интенсификация умственный Суть теории: в основе теории лежит идея о принципиальной общности внутренней и внешней деятельности человека. Согласно этой идее, умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений, происходит путем интериоризации, т.е. поэтапным переходом «ма ...

Возрастные особенности музыкального развития старших дошкольников
"Музыкальное образование дошкольников может быть успешным лишь в том случае, если педагог, организующий процесс взаимодействия ребенка с музыкой, будет учитывать психологические особенности детей дошкольного возраста, знать специфику воздействия музыки на ребенка" [13;44]. Т.е. знание воз ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru