II. Проверка дом. задания.
1. Начнем повторение с теории.
- Скажите, как называется второстепенный член предложения, который мы изучали на прошлом уроке? (Дополнение)
- Что обозначает дополнение? (Предмет)
- На какие вопросы отвечает дополнение? (Вопросы косвенных падежей)
- А какие падежи мы называем косвенными? (Все, кроме именительного)
- Какие слова в предложении поясняет дополнение? (Главные и второстепенные члены предложения)
- Какими частями речи оно может быть выражено? (Существительными).
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство – Логические УУД
2. Проверим домашнее задание.
Вы дома составили предложения к схемам. Прочитайте, пожалуйста, что получилось. (2-3 чел.)
_ ===== _ _ _ _ _ _ _ _ . (Ребята ждали прилёта скворцов)
_ _ _ _ ====== _ . (В зоопарке живут медведи). Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта ( знаково-символические УУД)
- А как определили в предложении, что данное слово – дополнение? Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей - Логические УУД
III. Словарная работа.
1. Игра-соревнование «Кто больше запомнит?»
Нам предстоит сегодня на уроке совершить новые открытия, узнать много интересного, а для этого вы должны быть очень наблюдательны и иметь хорошую память. Проверим, хорошая ли у вас память? Сейчас узнаем, как вы запомнили словарные слова.
Переходим к словарно-орфографической работе.
…птека, в…гон, к…стрюля, кв…ртира, зап…д, завтр…к, к…ртина, н…зад, р…кета, р…стение. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности - Общеучебные универсальные действия
Обозначьте склонение существительных.
2. Взаимопроверка – способ формирования коммуникативных УУД
Обменяйтесь тетрадями и проверьте записанные слова друг у друга. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – регулятивные УУД.
3. Знакомство с новым словом.
1) Мы сегодня познакомимся еще с одним словарным словом "хороший".
Спишите его, поставьте ударение, подчеркните «опасные места». Назовите ударный и безударные слоги.
2) Как вы понимаете значение этого слова? (В словаре Ожегова) Выдвижение гипотез и их обоснование (Логические УУД)
Хороший – вполне положительный по своим качествам, такой, как следует, например, работник, голос, характер.
3) Это слово древнерусское, имело значение "красивый" или "чистый", известно с XI века. Существует несколько версий относительно происхождения данного слова. Согласно одной из них, слово образовалось на базе общеславянского корня "чистый", "убранный". Согласно другой – оно было заимствовано из языков жителей Кавказа. В современном языке слово употребляется в значении «то, что не приносит вреда, то, что внушает доверие». Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства – личностные УУД
Участие детей в общественных работах
Помочи. Были такие деревенские работы, которые сплачивали, учили взаимовыручке и поддержке, вызывали к жизни такие человеческие качества, как милосердие, великодушие, отзывчивость, совестливость. К работам такого рода относится оказание помощи соседям, односельчанам, оказавшимся в трудном положении ...
Описание изменений быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы
После проведенной опытно – экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы наблюдаются изменения. Эти изменения можно пронаблюдать с помощью таблицы: Имя Ф. Тест 1. сек. Тест 2. сек. Тест 3 сек. Тест 4 сек. Тест 5 сек. Тест 6 сек. Уро-ь раз ...
Возрастные особенности музыкального развития старших дошкольников
"Музыкальное образование дошкольников может быть успешным лишь в том случае, если педагог, организующий процесс взаимодействия ребенка с музыкой, будет учитывать психологические особенности детей дошкольного возраста, знать специфику воздействия музыки на ребенка" [13;44]. Т.е. знание воз ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.