Информация о педагогике » Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения русскому языку » Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

Страница 4

II. Проверка дом. задания.

1. Начнем повторение с теории.

- Скажите, как называется второстепенный член предложения, который мы изучали на прошлом уроке? (Дополнение)

- Что обозначает дополнение? (Предмет)

- На какие вопросы отвечает дополнение? (Вопросы косвенных падежей)

- А какие падежи мы называем косвенными? (Все, кроме именительного)

- Какие слова в предложении поясняет дополнение? (Главные и второстепенные члены предложения)

- Какими частями речи оно может быть выражено? (Существительными).

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство – Логические УУД

2. Проверим домашнее задание.

Вы дома составили предложения к схемам. Прочитайте, пожалуйста, что получилось. (2-3 чел.)

_ ===== _ _ _ _ _ _ _ _ . (Ребята ждали прилёта скворцов)

_ _ _ _ ====== _ . (В зоопарке живут медведи). Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта ( знаково-символические УУД)

- А как определили в предложении, что данное слово – дополнение? Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей - Логические УУД

III. Словарная работа.

1. Игра-соревнование «Кто больше запомнит?»

Нам предстоит сегодня на уроке совершить новые открытия, узнать много интересного, а для этого вы должны быть очень наблюдательны и иметь хорошую память. Проверим, хорошая ли у вас память? Сейчас узнаем, как вы запомнили словарные слова.

Переходим к словарно-орфографической работе.

…птека, в…гон, к…стрюля, кв…ртира, зап…д, завтр…к, к…ртина, н…зад, р…кета, р…стение. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности - Общеучебные универсальные действия

Обозначьте склонение существительных.

2. Взаимопроверка – способ формирования коммуникативных УУД

Обменяйтесь тетрадями и проверьте записанные слова друг у друга. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – регулятивные УУД.

3. Знакомство с новым словом.

1) Мы сегодня познакомимся еще с одним словарным словом "хороший".

Спишите его, поставьте ударение, подчеркните «опасные места». Назовите ударный и безударные слоги.

2) Как вы понимаете значение этого слова? (В словаре Ожегова) Выдвижение гипотез и их обоснование (Логические УУД)

Хороший – вполне положительный по своим качествам, такой, как следует, например, работник, голос, характер.

3) Это слово древнерусское, имело значение "красивый" или "чистый", известно с XI века. Существует несколько версий относительно происхождения данного слова. Согласно одной из них, слово образовалось на базе общеславянского корня "чистый", "убранный". Согласно другой – оно было заимствовано из языков жителей Кавказа. В современном языке слово употребляется в значении «то, что не приносит вреда, то, что внушает доверие». Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства – личностные УУД

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Исследование и моделирование культурологического образа на третьей стадии культурологической драматизации
В Этнокультурном и Кросскультурном социумах колледжа и университета освоение культурологического образа аутентичного текста идет уже через исследование и моделирование. Здесь рассказать историю означает создать общность. Будет ли история рассказана средствами кино, драматургии, живописи или простог ...

Руководство и лидерство в коллективе
В структуре организации коллектива действует система руководства и подчинения. Социально-психологической основой этой системы является дифференциация положения личности в группе. Каждый член группы в соответствии со своими деловыми и личностными качествами, своим статусом, то есть закрепленными за ...

Характеристика комплекта учебников под редакцией Г.В. Дорофеева
Учебники продолжают линию учебных комплектов и развивают идеи, которые заложены в общей концепции курса математики. Переход к учебникам можно осуществить, как после учебников, так и после других учебников по математике для 5–6 классов, так как содержание алгебраического и арифметического блоков сов ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru