Информация о педагогике » Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения русскому языку » Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

Страница 4

II. Проверка дом. задания.

1. Начнем повторение с теории.

- Скажите, как называется второстепенный член предложения, который мы изучали на прошлом уроке? (Дополнение)

- Что обозначает дополнение? (Предмет)

- На какие вопросы отвечает дополнение? (Вопросы косвенных падежей)

- А какие падежи мы называем косвенными? (Все, кроме именительного)

- Какие слова в предложении поясняет дополнение? (Главные и второстепенные члены предложения)

- Какими частями речи оно может быть выражено? (Существительными).

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство – Логические УУД

2. Проверим домашнее задание.

Вы дома составили предложения к схемам. Прочитайте, пожалуйста, что получилось. (2-3 чел.)

_ ===== _ _ _ _ _ _ _ _ . (Ребята ждали прилёта скворцов)

_ _ _ _ ====== _ . (В зоопарке живут медведи). Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта ( знаково-символические УУД)

- А как определили в предложении, что данное слово – дополнение? Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей - Логические УУД

III. Словарная работа.

1. Игра-соревнование «Кто больше запомнит?»

Нам предстоит сегодня на уроке совершить новые открытия, узнать много интересного, а для этого вы должны быть очень наблюдательны и иметь хорошую память. Проверим, хорошая ли у вас память? Сейчас узнаем, как вы запомнили словарные слова.

Переходим к словарно-орфографической работе.

…птека, в…гон, к…стрюля, кв…ртира, зап…д, завтр…к, к…ртина, н…зад, р…кета, р…стение. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности - Общеучебные универсальные действия

Обозначьте склонение существительных.

2. Взаимопроверка – способ формирования коммуникативных УУД

Обменяйтесь тетрадями и проверьте записанные слова друг у друга. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – регулятивные УУД.

3. Знакомство с новым словом.

1) Мы сегодня познакомимся еще с одним словарным словом "хороший".

Спишите его, поставьте ударение, подчеркните «опасные места». Назовите ударный и безударные слоги.

2) Как вы понимаете значение этого слова? (В словаре Ожегова) Выдвижение гипотез и их обоснование (Логические УУД)

Хороший – вполне положительный по своим качествам, такой, как следует, например, работник, голос, характер.

3) Это слово древнерусское, имело значение "красивый" или "чистый", известно с XI века. Существует несколько версий относительно происхождения данного слова. Согласно одной из них, слово образовалось на базе общеславянского корня "чистый", "убранный". Согласно другой – оно было заимствовано из языков жителей Кавказа. В современном языке слово употребляется в значении «то, что не приносит вреда, то, что внушает доверие». Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства – личностные УУД

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Лабораторные работы по обучению использованию чертежных и измерительных инструментов и на измерения
Такого плана лабораторные работы очень важны. Учащихся важно научить использовать чертежные и измерительные инструменты, ведь это умение пригодится не только в дальнейшем изучении математики, но и в их повседневной жизни. Данные лабораторные работы кроме изучения конкретного математического материа ...

Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога
В чём смысл современной концепции организации системы летнего отдыха детей и подростков? Какое место занимает эта система в формировании личности ребёнка? По мнению автора работы, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности р ...

Специфика системы ученического самоуправления
Система ученического самоуправления – непрерывная развивающаяся целостность, представляющая собой систему взаимной деятельности всех его подразделений, в которой, с одной стороны, складываются отношения сотрудничества и взаимодействия, а с другой – каждый орган коллектива действует самостоятельно. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru