Информация о педагогике » Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения русскому языку » Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

Страница 5

4) Подберите однокоренные слова, синонимы и антонимы к данному слову.

5) Вспомните пословицы, в которых употребляется это слово. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем – коммуникативные УУД

Хорошее дело само светится. Хорошая книга – лучший друг. Хорошая речь лучше меда.

- Какая подойдет нам?

IV. Чистописание.

1. Переходим к минутке чистописания.

1) Отгадайте загадку: Красная девица по небу ходит. (Солнце).

Орфограмма?

2) Сейчас мы с вами определим, какую букву будем писать на минутке чистописания. Эта буква обозначает в слове «солнце» согласный, глухой, парный, твёрдый звук. Выдвижение гипотез и их обоснование ( Логические УУД).

(Буква «С») Мы напишем её с буквами, которые являются в алфавите её соседями.

На экране запись: с р т СС р т с Р р. Найдите закономерность и продолжите запись. Какими элементами дополнили цепочку? Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков на уроке русского языка – регулятивные УУД

Хорошо, справились с заданием. А сейчас мы приступим к самому главному: вы должны подумать и сказать, какая тема сегодняшнего урока. Для этого выполним следующее задание.

III. Новый материал.

Внимание на экран.

Я к нашему слову "солнце" добавила ещё 3. Прочтите их.

Доска: солнце, весенний, аллея, осветило.--?

1) Что объединяет все слова? (есть орфограмма)

Назовите орфограммы, подберите, если возможно, проверочные слова (комментирование).

2) Чем различаются слова? (разные части речи)

- Докажите.

3) Посмотрите на доску и составьте предложение к этой схеме (она состоит из вопросов):

1. Какое? . 2. Что? . 3. Что делало? . 4. Что? .Давайте его запишем в тетради и на доске. (Под схемой) – 1 ученик у доски.

- Разберите предложение по членам предложения и частям речи (объяснение после выполнения).

- Назовите номера, под которыми стоят главные члены предложения (2,3).

- Как еще мы называем их? (Грамматическая основа предложения)

- Как одним словом назвать все остальные члены? (Второстепенные)

- Какой известный второстепенный член нам встретился? (Дополнение)

- А есть ли здесь ещё второстепенный член? Это дополнение?

- С каким второстепенным членом мы недостаточно знакомы? Кто знает, как он называется? Подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство – Логические УУД

- Какая тема урока? Запишем ее в тетради. Формирование темы учениками

(Вт. член - определение)

2) Нам необходимо собрать все сведения об определении. Работаем в группах. Группа получит предложение. Каждый из вас поработает в карточке с ним, разберет синтаксически. Поучите друг друга, посовещайтесь. Затем обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. Подайте сигнал, когда будете готовы. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Самостоятельная работа учащихся, её признаки и условия организации
самостоятельная работа младший школьник чтение Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления мо ...

Формирование познавательного интереса как психолого-педагогическая проблема
Проблему познавательного интереса широко исследовали в психологии Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев и в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Р. Морозова. Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в ...

Анализ уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель: выявить изменения в уровне освоенности и решения арифметических задач детьми с ОНР. На контрольном эксперименте мы использовали те же методики, что и на констатирующем. Количественные данные контрольного эксперимента представлены в таблице: № п.п Фамилия, имя ребенка Диагностическая методика ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru