4) Подберите однокоренные слова, синонимы и антонимы к данному слову.
5) Вспомните пословицы, в которых употребляется это слово. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем – коммуникативные УУД
Хорошее дело само светится. Хорошая книга – лучший друг. Хорошая речь лучше меда.
- Какая подойдет нам?
IV. Чистописание.
1. Переходим к минутке чистописания.
1) Отгадайте загадку: Красная девица по небу ходит. (Солнце).
Орфограмма?
2) Сейчас мы с вами определим, какую букву будем писать на минутке чистописания. Эта буква обозначает в слове «солнце» согласный, глухой, парный, твёрдый звук. Выдвижение гипотез и их обоснование ( Логические УУД).
(Буква «С») Мы напишем её с буквами, которые являются в алфавите её соседями.
На экране запись: с р т СС р т с Р р. Найдите закономерность и продолжите запись. Какими элементами дополнили цепочку? Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков на уроке русского языка – регулятивные УУД
Хорошо, справились с заданием. А сейчас мы приступим к самому главному: вы должны подумать и сказать, какая тема сегодняшнего урока. Для этого выполним следующее задание.
III. Новый материал.
Внимание на экран.
Я к нашему слову "солнце" добавила ещё 3. Прочтите их.
Доска: солнце, весенний, аллея, осветило.--?
1) Что объединяет все слова? (есть орфограмма)
Назовите орфограммы, подберите, если возможно, проверочные слова (комментирование).
2) Чем различаются слова? (разные части речи)
- Докажите.
3) Посмотрите на доску и составьте предложение к этой схеме (она состоит из вопросов):
1. Какое? . 2. Что? . 3. Что делало? . 4. Что? .Давайте его запишем в тетради и на доске. (Под схемой) – 1 ученик у доски.
- Разберите предложение по членам предложения и частям речи (объяснение после выполнения).
- Назовите номера, под которыми стоят главные члены предложения (2,3).
- Как еще мы называем их? (Грамматическая основа предложения)
- Как одним словом назвать все остальные члены? (Второстепенные)
- Какой известный второстепенный член нам встретился? (Дополнение)
- А есть ли здесь ещё второстепенный член? Это дополнение?
- С каким второстепенным членом мы недостаточно знакомы? Кто знает, как он называется? Подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство – Логические УУД
- Какая тема урока? Запишем ее в тетради. Формирование темы учениками
(Вт. член - определение)
2) Нам необходимо собрать все сведения об определении. Работаем в группах. Группа получит предложение. Каждый из вас поработает в карточке с ним, разберет синтаксически. Поучите друг друга, посовещайтесь. Затем обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. Подайте сигнал, когда будете готовы. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий
Применение метода проектов как способа организации самостоятельной
деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»
В базовом курсе информатики раздел «Архитектура компьютера» обязателен для изучения в основной школы, и включен во все основные программы и учебники. Однако, при единых требованиях государственного стандарта, каждая программа выделяет на его изучение разное количество часов. Количество и содержание ...
Коррекционная работа по проблеме развития коммуникативных навыков у детей
дошкольного возраста с ЗПР
Диагностика детей Практически в каждой группе детского коллектива разворачивается сложная и порой драматичная картина коммуникативных отношений детей. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются детьми ...
Характеристика умственной активности детей дошкольного возраста в
исследованиях отечественных педагогов и психологов
Психолого-педагогические исследования Л.И.Божович, Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, Н.Ф.Талызиной, Д.Б.Эльконина и др. доказывают, как важно учитывать в ходе воспитательно-образовательного процесса собственную активность ребенка, характеризующуюся преобладанием инициативн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.