Информация о педагогике » Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Страница 1

Полная социальная адаптация человека предполагает совокупность следующих адаптаций:

- Организационная адаптация (содействие созданию для человека благоприятных условий для жизни и деятельности). Предусматривает использование методов организации практической деятельности и поведения индивида;

- Экономическая адаптация (процесс усвоения новых социально-экономических норм и принципов экономических отношений между индивидами, группами). Наиболее эффективными являются методы организации познавательной деятельности и формирования сознания личности, а также формирование перспективы;

- Педагогическая адаптация (приспособление к системе образования, обучения и воспитания, которые формируют систему ценностных ориентиров индивида). Наиболее эффективные методы осуществления данного вида адаптации - убеждения и примера;

- Психологическая адаптация (процесс приспособления органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью улучшения восприятия и предотвращения повреждения рецепторов от излишней нагрузки). Основные методы работы социального педагога - стимулирование деятельности и поведения индивида;

- Профессиональная адаптация (приспособление индивида к новому виду профессиональной деятельности, нового социального окружения, условий труда и особенностей конкретной специальности). Наиболее распространенными методами профессиональной адаптации являются методы формирования сознания, перспективы, организации практической деятельности и поведения личности.

Социальная адаптация осуществляется по стадиям (этапам):

1) стадия начальная (этап формирования адаптационных навыков и развития способностей, призванных в дальнейшем облегчить социальную адаптацию);

2) стадия терпения (пристосувальницький этап, в ходе которого и социальная среда, и индивид признают равноценность эталонов поведения);

3) стадия приспособления (этап усвоения социально полезных ролей);

4) этап правовой адаптации;

5) стадия полной адаптации (этап "ассимиляции", когда индивид отказывается от предыдущих образцов и ценностей и полностью признает новые).

Социальная терапия - форма вмешательства (интервенции) в мир клиента или его окружение, ориентированная на помощь клиенту через влияние на психические и соматические функции его организма. Основной целью социальной терапии является оптимизация отношений в системах "человек - человек", "человек - группа», «человек - мир".

Технологии социальной терапии основываются на достижениях психологии, психиатрии, психотерапии и социальной педагогики.

Каждый из методов, используемых в социальной терапии включает два элемента:

- Интеллектуальный, связанный с информационным влиянием слова;

- Эмоциональный, который обусловливается использованием мимики, жестов и особенностей характера социального педагога.

Все методы социальной терапии используются в двух формах:

1) индивидуальной - используется по отношению к клиентам, решение проблем которых требует жесткой конфиденциальности, или не желающие принимать участие в групповой социальной терапии;

2) групповой, которая позволяет клиенту взглянуть на себя глазами группы и, соответственно, откорректировать поведение, а также, при необходимости, разработать эффективную программу индивидуальной терапии.

В целях эффективного решения социальных проблем можно предложить группе следующие упражнения: релаксация, пантомимические сцены, ролевые игры, гештальттерапия и т.д.).

Группы при этом можно условно разделить на:

- Учебные;

- Совместной деятельности;

- Группы для родителей;

- Мужские и женские группы.

Состав группы может варьироваться в зависимости от поставленных целей и определенных задач.

Технология работы в группе призвана решать следующие задачи:

1) обеспечение нормального развития членов группы;

2) самоутверждение личности;

3) воспитание чувства гражданственности;

4) предупреждение дисфункций в группе;

5) коррекция целей, когда это необходимо для одного или нескольких членов группы.

Наиболее распространенными методами социальной терапии являются:

- Трудовая терапия, основанная на тонизирующей и активизируя действия труда на психофизическую сферу человека. Особое значение приобретает при психических расстройствах. Трудовая терапия позволяет организовать совместную деятельность, способствуя налаживанию хороших отношений между людьми, снимая состояние напряженности и переживания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Организация поисковой деятельности ученика в работе В.В. Давыдова «Проблемы развивающего обучения»
Общепринятая в современной общеобразовательной школе форма организации учебного процесса в виде групповой работы учащихся под руководством учителя (классно-урочная система) справедливо вызывает нарекания со стороны педагогов-теоретиков и учителей-практиков. Изобретённая в своё время Я.А. Коменским ...

Психолого - дидактические основы обучения по теме "Площади фигур"
Для успешного преподавания математики каждому учителю необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Осуществление дидактических принципов обучения также является условием успешного обучения. Рассмотрим подробнее важнейшие дидактические принципы обучения математике с учетом специфики темы ...

Социально-психологические особенности коллективов ПТУ
Профессионально – технические училища – это устойчивые учебно-производственные объединения, имеющие свои задачи. Они являются основным источником непрерывного и организованного пополнения состава рабочего класса квалифицированными рабочими. Основной состав в ПТУ-молодежь 15–17 лет. Поступив в ПТУ, ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru