Информация о педагогике » Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Страница 3

Социальное консультирование требует наличия у специалиста таких качеств:

1) эмпатия;

2) уважение клиента;

3) конкретность и четкость;

4) знание самого себя;

5) искренность и откровенность;

6) соответствие языка поведении;

7) умение работать с тем, что есть на данный момент.

Основными принципами консультирования являются:

- Определенность;

- Добровольность;

- Методическая грамотность и компетентность.

Процесс консультирования состоит из следующих этапов:

1) выяснение причин, заставивших клиента обратиться за помощью;

2) анализ, оценка и диагностика проблемы;

3) формулировка проблемы и определение целей консультирования;

4) определение стратегии и плана действий;

5) выполнение запланированных действий (рекомендации);

6) оценка результатов консультации и выводы.

Технология консультирования подобна технологии посредничества. Посредничество может осуществляться между: государством, организацией и клиентом, между организациями или учреждениями; между специалистами различного ведомственного подчинения; между различными социальными группами; межличностное посредничество.

В посреднической деятельности выделяют три этапа:

- Определение проблемы клиента;

- Выбор учреждения, которое сможет помочь в решении проблемы клиента;

- Помощь клиенту в налаживании связей и содействие в приеме соответствующим учреждением.

Для лучшей эффективности посредничества следует использовать следующие приемы:

1) изготовление выписки для клиента с перечнем учреждений, их адресами, телефонами, фамилиями специалистов, с которыми клиент будет общаться;

2) написание сопроводительного письма;

3) предварительная договоренность с учреждением о сотрудничестве с данным клиентом;

4) содействие в организации сопровождения клиенту.

Следующим видом технологий социально-педагогической деятельности является социальная профилактика. Социальная профилактика

- научно обоснованные и своевременно выполняемые действия, направленные на:

- Предупреждение возможных физических, психологических и социокультурных отклонений у отдельных индивидов и групп риска;

- Сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей;

- Содействие в достижении поставленных целей и раскрытии внутреннего потенциала.

Объектами социальной профилактики выступают:

1) отрицательные стороны в объективных условиях жизнедеятельности людей;

2) отрицательные стороны в организационно-управленческой деятельности государственных и общественных органов самоуправления;

3) отрицательные стороны в межличностных отношениях и поведении людей;

4) явления в правосознании и социально-правовом мышлении.

Основные принципы социальной профилактики:

- Директивности (обязательности и своевременности в исполнении);

- Системности;

- Конкретности;

- Реальности;

- Законности.

Наиболее распространенными методами социальной профилактики является метод формирования перспективы, метод положительного примера, упражнения.

Социальное обслуживание - это предоставление конкретных социальных услуг людям, которые зависят от других для удовлетворения их потребности в нормальном развитии и жизнедеятельности.

Объектами социального обслуживания выступают, прежде всего, пожилые люди, семьи с детьми, инвалиды и другие категории населения.

Технологии социального обслуживания основываются на принципах:

- Равных возможностей граждан независимо от национальности, пола, возраста;

- Доступности;

- Добровольности;

- Содействие социальной адаптации с учетом собственных сил;

- Адресности;

- Гуманизма;

- Профилактической направленности;

- Законности и учета международных стандартов.

Технологии социального обслуживания предусматривают выполнение социальным педагогом следующих функций:

1) социальной помощи;

2) социального консультирования;

3) социальной коррекции и реабилитации;

4) реализации чрезвычайных мер по преодолению последствий стихийного бедствия и социальных конфликтов.

Социальная реабилитация - это восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, а также восстановление самого социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким-либо причинам. Социальная реабилитация является частью и условием нормальной социальной адаптации личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности). В возрасте 7-10 лет начинают формироваться интересы и склонност ...

Выявление и оценка уровня сенсорного развития
Николаевой Т.В.была разработана методика комплексного педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. В этой методике представлены задания и для выявления и оценки уровня сенсорного развития Диагностика сенсорного развития предполагает выявление уровня развити ...

Поведение
С самого раннего детства можно наблюдать агрессивные действия ребенка. В первые годы жизни они проявляются импульсивно. Это упрямство, вспышки злости, которые сопровождаются криками, плачем, кусанием, драчливостью. Обычно если ребенок в годовалом возрасте замахивается на мать, считается, что это но ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru