Информация о педагогике » Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Страница 6

Работа с группой включает самые разнообразные виды деятельности социального педагога:

1) развитие группы в целом и индивида в частности;

2) развитие взаимопомощи и поддержки среди членов группы;

3) использования группового процесса для жизнедеятельности группы;

4) развитие автономии в группе.

Не менее важное значение в жизнедеятельности социума играют технологии социальной работы с микросоциуме. На сегодняшний день существует много подходов к классификации социальных групп. Рассмотрим некоторые из них.

Исходя из содержания деятельности социального педагога различают:

1) группы досуга;

2) образовательные группы:

- Группы семейного образования;

- Группы профессиональной ориентации;

- Группы свободного выбора;

3) социальные группы, направленные на:

- Сохранение адаптивных моделей;

- Изменение адаптивных моделей;

4) группы социальной терапии.

Исходя из таких критериев, как тип услуги и особенности деятельности социального работника различают следующие модели социальной работы с группой:

А) модель социальных целей. При использовании данной модели социальный педагог выполняет роль помощника;

Б) клиническая модель (включает такие элементы, как контракт, план лечения, формирование группы, оценка и решение проблемы). В данном случае социальный педагог выполняет роль участника взаимодействия;

В) модель взаимопомощи. При использовании данной модели социальный педагог выступает в роли посредника.

Исходя из конечной цели деятельности, различают следующие типы социальных групп:

- Группы восстановления (основная цель - совместное рациональное досуга);

- Группы восстановления умений (основная цель - восстановление утраченных умений или приобретение новых);

- Образовательные группы (рассматривают такие вопросы, как рациональное распределение семейного бюджета, воспитание детей и проч.)

- Группы посредничества (основная цель - гармонизация потребностей личности и общества);

- Группы самопомощи, которые формируются на основе следующих принципов:

* Люди с общими проблемами лучше понимают друг друга;

* Решение проблемы своими силами на виду у других способствует формированию чувства собственного достоинства;

* Совместное решения "Обязательства проблем дает уверенности в своих силах;

* В ходе совместного решения проблем индивид усваивает необходимые в будущей жизнедеятельности роли;

* Эмпатия в группе способствует взаемодопози.

Примерами таких групп являются: группы анонимных алкоголиков, депрессантов, анонимной семьи (родители, у которых дети - инвалиды) и т.д.

- Терапевтические группы, которые способствуют развитию навыков межличностного общения, развития и самоосознанию личности, коррекции здоровья.

Технология развития группы включает следующие стадии:

1) стадия переговоров, которая предусматривает выбор ролей, ориентацию в сложившейся ситуации;

2) стадия власти, в ходе которой происходит ролевое становления и определения лидеров;

3) стадия переговоров, где налаживается взаимодействие между членами группы, формулируются общие цели, роли и задачи группы;

4) функциональная стадия, которая отмечается значительной групповой активностью, взаимной поддержкой и открытостью между членами группы;

5) стадия распада группы, когда отдельные члены группы и группа в целом полностью осмысливают и решают свои проблемы.

Социально-педагогическая работа с микросоциуме представляет собой профессиональную помощь индивидам, группам, объединенных общими ценностями и интересами, проживающих в одинаковых социальных и экономических условиях на одной территории и имеют общие проблемы.

В процессе формирования и использования технологий работы в микросоциуме социальный педагог выполняет функции: адвоката, брокера, эксперта и социального ориентира.

Основными принципами использования технологий работы с микросоциуме являются:

- Доступности;

- Активного сотрудничества социального педагога с членами микросоциума;

- Развития новых инициатив;

- Создание сети поддержки;

- Активизации подходов;

- Межведомственного взаимодействия.

Условно технологии социальной работы с микросоциуме подразделяются на:

1) технологии локального развития;

2) технологии социального планирования;

3) технологии проведения социальных акций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Понятие «арифметическая задача», ее структурные компоненты, виды арифметических задач
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. Для этого педагоги и также дети должны знать математическое описание и точный смысл того, что конкретно изучается, ...

Выявление уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у младших школьников в процессе проведения экскурсии
В опытно-экспериментальной работе участвовали 10 детей 7-8 лет, учащиеся 1 класса средней общеобразовательной школы № 1 г. Сокола. С целью выявления уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у детей младшего школьного возраста в процессе проведения экскурсии нами была проведена ди ...

Методика проведения внемузейного урока-экскурсии
Одним из распространенных видов урока - экскурсии является пешеходная экскурсия, которая может также предусматривать посещение музея или музейно-архитектурного комплекса. В ходе такой экскурсии экскурсовод побуждает учеников внимательно всматриваться в объекты и с помощью вопросов, в которых содерж ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru