Информация о педагогике » Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Страница 2

Трудовая терапия является универсальным видом социального развития, поддержки, и помощи различным категориям населения;

- Терапия самовоспитания (наибольший эффект дает при использовании аутогенной тренировки).

Метод включает следующие приемы:

а) самовнушение

б) переоценка своей личности,

в) самоанализ

г) создания желаемого образа «я»;

д) формирование индивидуальных стремлений;

е) использование приемов самоубеждения, Самопоощрение и самовнушения; есть) сенсорная репродукция поведения " я-образа "в различных условиях деятельности и общения;

ж) наложения стереотипов" я-образа "на реальное поведение в жизни и деятельности;

- Методы поведенческой терапии, касающихся тренинга социальных навыков.

Формирование навыков социального функционирования осуществляется с помощью следующих методов:

а) организация свободного времени

б) терапия занятостью,

в) беседы о профессии;

г) выполнение клиентом функций покорения и управления;

- Дискуссионная терапия, что происходит по следующей схеме:

1) знакомство членов группы;

2) обсуждение ожиданий клиентов, их переживаний;

3) переживание и обсуждение группового напряжения;

4) нарастание противостояния и агрессии в отношении руководства группой;

5) выявление истинного отношения к руководителю, выработка групповых норм поведения в отношении руководителя;

6) выявление проблем, связанных с самостоятельностью, ответственностью и активностью;

7) формирование адекватного отношения к проблеме, которую необходимо решить, активной мотивации к участию в работе группы, норм и традиций группы;

8) анализ групповой динамики с выходом на проблематику отдельного человека;

9) обсуждение результатов терапии, подведение итогов.

- Социотерапия - воздействие на социальное окружение клиента с помощью государственных и общественных организаций;

- Музыкотерапия - основывается на формировании у слушателей переживаний, пов "связанных с прошлым, настоящим и будущим;

- Ритмотерапия, которая связывается с, ритмами природы, биоритмами жизни и т.д.;

- Арттерапия - лечение с помощью искусства, которая предусматривает использование следующих методов: а) использование уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию клиентами, б) формирование у клиента стремление самостоятельно творить в) творчество самого специалиста, направленная на взаимодействие с клиентом;

- Цветотерапия - предполагает подбор необходимого цвета как с целью стимуляции, так и коррекции своего состояния;

- Психогимнастика - одна из форм психотерапии, при которой взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике и пантомимици;

- Натурпсихотерапия (ланшафттерапия) - лечение природой;

- Логотерапия - разговорная психотерапия, усиливающая степень самоуважения, способствует становлению зрелой личности;

- Библиотерапия - анализ прочитанной литературы, что позволяет объективно оценить состояние клиента;

- Имаготерапия - предусматривает использование в целях терапии ролевой игры (игры образами), где используются следующие приемы: перевод литературного произведения в заранее установленной ситуации, перевода и драматизация народной сказки, исполнение роли в спектакле.

В технологиях социальной терапии принято использовать методы комплексно.

Одним из видов технологий социально-педагогической деятельности есть технологии социального консультирования.

Социальное консультирование - деятельность, направленная на оказание помощи клиенту в поиске решения проблемной ситуации; процесс, в ходе которого специалист помогает клиенту изучить и понять смысл данной проблемы и предложить различные варианты решения этой проблемы.

Чаще социальное консультирование выступает в форме советы, определения альтернативных путей решения проблемы, предоставление клиенту необходимой информации.

Различают несколько типов социального консультирования:

- Общее консультирование клиентов социальными педагогами;

- Специальное консультирование клиентов согласно направлению специалистами социальных служб;

- Обучающее консультирование специалистов социальных служб работниками руководящих учреждений и организаций;

- Договорное консультирование специалистами социальных служб по различным вопросам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Использование полученных данных в построении образовательного процесса в ДОУ
Обобщая все выше сказанное можно сказать, что на формирование гендерных представлений у детей дошкольного возраста влияют многие факторы: половая идентичность в детстве, влияние сверстников, гендерные стереотипы и др. Все эти факторы накладывают определенные ограничения на поведение детей в зависим ...

Качественное различие инновационного и традиционного обучения
Поскольку педагогическая деятельность (педагогическая практика) - это гуманитарная человеческая практика, то, следовательно, способ образования самой практики (деятельности) и может служить основанием для различения практик. Главным слагаемым в любом способе деятельности являются его целеполагание ...

Методические рекомендации по изучению функциональной линии в 8 классе
В 8 классе учебника [35] функциональной линии посвящена одна глава «Функции». Здесь рассматриваются следующие пункты: Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функций. Линейная функция. Функция и её график. Глава посвящена введению понятия функции, формированию представлений о с ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru