Трудовая терапия является универсальным видом социального развития, поддержки, и помощи различным категориям населения;
- Терапия самовоспитания (наибольший эффект дает при использовании аутогенной тренировки).
Метод включает следующие приемы:
а) самовнушение
б) переоценка своей личности,
в) самоанализ
г) создания желаемого образа «я»;
д) формирование индивидуальных стремлений;
е) использование приемов самоубеждения, Самопоощрение и самовнушения; есть) сенсорная репродукция поведения " я-образа "в различных условиях деятельности и общения;
ж) наложения стереотипов" я-образа "на реальное поведение в жизни и деятельности;
- Методы поведенческой терапии, касающихся тренинга социальных навыков.
Формирование навыков социального функционирования осуществляется с помощью следующих методов:
а) организация свободного времени
б) терапия занятостью,
в) беседы о профессии;
г) выполнение клиентом функций покорения и управления;
- Дискуссионная терапия, что происходит по следующей схеме:
1) знакомство членов группы;
2) обсуждение ожиданий клиентов, их переживаний;
3) переживание и обсуждение группового напряжения;
4) нарастание противостояния и агрессии в отношении руководства группой;
5) выявление истинного отношения к руководителю, выработка групповых норм поведения в отношении руководителя;
6) выявление проблем, связанных с самостоятельностью, ответственностью и активностью;
7) формирование адекватного отношения к проблеме, которую необходимо решить, активной мотивации к участию в работе группы, норм и традиций группы;
8) анализ групповой динамики с выходом на проблематику отдельного человека;
9) обсуждение результатов терапии, подведение итогов.
- Социотерапия - воздействие на социальное окружение клиента с помощью государственных и общественных организаций;
- Музыкотерапия - основывается на формировании у слушателей переживаний, пов "связанных с прошлым, настоящим и будущим;
- Ритмотерапия, которая связывается с, ритмами природы, биоритмами жизни и т.д.;
- Арттерапия - лечение с помощью искусства, которая предусматривает использование следующих методов: а) использование уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию клиентами, б) формирование у клиента стремление самостоятельно творить в) творчество самого специалиста, направленная на взаимодействие с клиентом;
- Цветотерапия - предполагает подбор необходимого цвета как с целью стимуляции, так и коррекции своего состояния;
- Психогимнастика - одна из форм психотерапии, при которой взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике и пантомимици;
- Натурпсихотерапия (ланшафттерапия) - лечение природой;
- Логотерапия - разговорная психотерапия, усиливающая степень самоуважения, способствует становлению зрелой личности;
- Библиотерапия - анализ прочитанной литературы, что позволяет объективно оценить состояние клиента;
- Имаготерапия - предусматривает использование в целях терапии ролевой игры (игры образами), где используются следующие приемы: перевод литературного произведения в заранее установленной ситуации, перевода и драматизация народной сказки, исполнение роли в спектакле.
В технологиях социальной терапии принято использовать методы комплексно.
Одним из видов технологий социально-педагогической деятельности есть технологии социального консультирования.
Социальное консультирование - деятельность, направленная на оказание помощи клиенту в поиске решения проблемной ситуации; процесс, в ходе которого специалист помогает клиенту изучить и понять смысл данной проблемы и предложить различные варианты решения этой проблемы.
Чаще социальное консультирование выступает в форме советы, определения альтернативных путей решения проблемы, предоставление клиенту необходимой информации.
Различают несколько типов социального консультирования:
- Общее консультирование клиентов социальными педагогами;
- Специальное консультирование клиентов согласно направлению специалистами социальных служб;
- Обучающее консультирование специалистов социальных служб работниками руководящих учреждений и организаций;
- Договорное консультирование специалистами социальных служб по различным вопросам.
Свободная педагогика Ж.Ж. Руссо
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ре ...
Опыт работы педагогов по применению в работе компетенций
Рассмотрим в данной главе как педагоги применяют анализируемые в данной курсовой работе компетенции в своей профессиональной деятельности. Компетенция ОК-4: готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. ...
Правила к отбору произведений живописи и поэтического слова
Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного восприятия детей, введение их в мир большого искусства. То, о чем расскажет художник на полотне и с чем впервые соприкоснется дошкольник, что откроет перед его взором, чему удивится и чем восхитится он – все это станет осново ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.