Информация о педагогике » Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Страница 5

1) создание условий для выживания таких детей (организация ночлега, питания, оказания медицинской помощи);

2) освобождение от негативного опыта предыдущего жизни через укрепление веры в собственные силы и свое будущее.

Основным методом работы с такими лицами являются социально-педагогический патронаж, основная форма работы - организация социально-психологического тренинга, направленного на формирование "Я-концепции".

Эффективность реализации программы реабилитации лиц с девиантным поведением обусловлено:

1) высокой мотивацией всех участников программы: ребенка, родителей, социального педагога, специалистов;

2) психолого-педагогической компетентности специалистов;

3) координацией деятельности различных государственных служб: образования, здравоохранения, милиции и др

Рассмотрим технологию социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей в учреждениях пенитенциарной системы.

Основными принципами программы реабилитации малолетних правонарушителей являются:

- Привлечение к труду;

- Уважение личности воспитанника;

- Самоуправление;

- Сотрудничество педагогов и воспитанников.

Различают следующие типы деятельности социального педагога в ИТК:

1) карательно-воспитательная;

2) исправительно-воспитательная;

3) образовательная;

4) трудовая.

Технология работы социального педагога в воспитательно-трудовом учреждении включает следующие этапы:

А) изучение документов осужденного, его личности, выяснения причин возникновения отклонений, разработка программы реабилитации осужденного с учетом форм и методов воспитательной работы;

Б) реализация программы реабилитации, которой будут содействовать - помощь осужденному в адаптации к новым условиям жизнедеятельности и предупреждения возникновения возможных конфликтов с другими воспитанниками;

В) оценка результатов перевоспитания в учреждении;

Г) оценка результатов реабилитации после отбытия осужденным наказания (определяется на основе соблюдения правовых норм в отношении уволенного, наличии у него жилья, среды, в которой ему придется жить в будущем, отношение к нему окружающих).

Технологии социальной реабилитации осужденных предполагают использование следующих методов:

1) привлечение осужденного к трудовой деятельности;

2) метод перспективы;

3) метод положительного примера.

Важнейшими средствами социальной реабилитации осужденных выступают: слово, труд, режим, религия.

Эффективность выполнения программы реабилитации зависит от:

- Особенностей осужденного;

- Срока пребывания в колонии;

- Коллектива, в который он попал;

- Опыт социального педагога;

- Воспитательных возможностей заведения.

Технологии индивидуальной, групповой социально-педагогической деятельности и работы в микросоциальной среде.

Методы индивидуальной социально-педагогической деятельности, или социально-педагогическая работа с индивидуальным случаем, используются тогда, когда социальный педагог, совместно с клиентом, развязывает его личностные и социальные проблемы.

В своей работе с клиентом социальный педагог руководствуется следующими принципами:

- Клиент индивидуален;

- Клиент имеет право на собственные чувства и выражение их;

- Социальный педагог должен проявлять контролируемые эмоции

- Клиент должен чувствовать со стороны социального педагога поддержку;

- Клиент имеет право на собственный выбор;

- Клиент имеет право на конфиденциальность.

Общую схему работы социального педагога с индивидом можно представить в следующем виде:

1) установление первичных связей и потребностей клиента в изменениях;

2) исследования проблемы;

3) мотивация;

4) концептуализация проблемы;

5) исследования стратегий решения;

6) выбор стратегии;

7) реализация стратегии;

8) эволюция (развитие самого клиента).

Индивидуальная работа осуществляется с помощью методов:

- Психосоциального;

- Поведенческого;

- Целевого;

- Оперантном изменению поведения;

- Респондентного изменения поведения;

- Экологического;

- Метода решения проблем;

- Рационального метода;

- Терапии реальностью.

Социальная групповая работа является практическим методом социально-педагогической деятельности, который помогает личности расширить свое социальное функционирование и, благодаря целенаправленному опыта группы, более эффективно справиться со своими индивидуальными, групповыми или проблемами в микросоциуме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Динамика уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся третьих классов
На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент. Его цель – выявить динамику уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся контрольного и экспериментального классов. Задачами контрольного эксперимента стало повторное проведени ...

Анализ педагогических подготовок к формированию знаний учащихся
Основная структурная единица педагогического процесса - классный урок. В нем концентрируются все элементы обучения и воспитания, обусловливается их непрерывная динамика и последовательное положительное воздействие на учащихся. Педагогическая сущность и образовательное воздействие урока проявляется ...

Особенности применения принципа системности и систематичности
Одним из принципов, трактующим о содержании учебной деятельности и раскрывающим её предметную основу, является принцип системности и последовательности. В традиционном плане он содержит очень важное требование логичности, последовательности и преемственности, когда каждое последующее знание или уме ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru