Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя цикл занятий по лепке, но не из традиционного материала, а из соленого теста, предусматривающий формирование у детей творчества.
Для проведения формирующего эксперимента группа была поделена на подгруппы (контрольная и экспериментальная) были отобраны дети старшей группы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» (8 человек).
На занятиях по лепке создавались условия для формирования творчества:
создание необычной, новой обстановки;
создание благоприятной атмосферы (дидактические игры, слушание музыки, стихи, беседы);
детям был предложен новый вид материала для лепки – соленое тесто;
новые проблемные ситуации;
неповторяющиеся задания;
учет возможностей и интересов каждого ребенка;
Цель: создать условия на занятиях по лепке для формирования у детей творчества.
Задачи:
- предложить материал к занятиям по лепке для формирования творчества;
- составить и провести цикл занятий по лепке из соленого теста;
- включить в занятия условия, методы и приемы, способствующие формированию творчества.
Формирующий эксперимент проходил в четыре этапа
Тема занятий |
Программное содержание |
Методы и приемы проведения |
Этап №1 «Осенний натюрморт» (приложение №2) |
• Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста • Использовать приемы раскатывания, сплющивания, оттягивания краев •развивать композиционные умения •Учить достигать наилучшего результата |
• Беседа «Что такое натюрморт?» • Художественное слово • Сообщение детям занятия • Игровой прием • Мотивация детей к самостоятельной работе • Совместный анализ и просмотр детских изделий • Натюрморт из соленого теста. |
Этап № 2 «Звонкие колокольчики» (приложение №3) |
• Учить создавать объемные поделки из соленого теста • Развивать эстетическое восприятие формы • Учить передавать форму колокольчика • Лепить полые формы • Наносить рельефный узор на поверхность предмета • Повышать сенсорную чувствительность • Развивать воображение, общую умелость |
• Беседа о предстоящем празднике «Новый год» • Распределение работы между детьми • Объяснение и показ лепки • Создание атмосферы творчества • Учить пользоваться стекой (наносить рисунок) • Анализ детских работ • Использование изделий для украшения группы |
Этап № 3 «Снежный кролик» (приложение №4) |
• Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка • Показать изменение формы сплющиванием, закручиванием • Поддерживать интерес к поиску способов лепки • Повышать сенсор. чувствительность • Общую ручную умелость • Мелкую моторику рук |
• Художественное слово • Рассматривание кролика в уголке «Живой природы» • Беседа • Рассказы детей • Создание творческой атмосферы • Сообщение детям темы занятия • Показ и объяснение выполнение работы • Мотивация детей к самостоятельной работе • Помощь, подсказка • Совместный анализ детских работ |
Этап №4 «Крямнямчики» (приложение №5) |
• Продолжать освоение рельефной лепки • Создавать уплощенные фигурки • Украшать изделия • Ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм • Развивать комбинаторские способности • Совершенствовать умение оформлять поделки • Учить работать по замыслу • активизировать приемы декорирования лепных образов. |
• Художественное слово • Предварительная работа • Сообщение темы занятий •Показ и объяснение выполнение работы • Помощь и подсказки • Создание благоприятных условий для творчества детей • Создание сюжета из вылепленных изделий • Анализ детских работ, совместный просмотр. Использование выполненных работ в игровой деятельности |
Констатирующий
эксперимент и его анализ
Экспериментальное исследование проводилось в логопедической подготовительной группе детского сада № 123 г. Тюмени. В исследовании участвовало 20 детей с ОНР III уровня, которые были распределены в экспериментальную и контрольную группы. Исследование состояния связной речи начиналось с изучения имею ...
Педагогические приемы профилактики неуспеваемости школьников при изучении
иностранного языка
В зависимости от причин неуспеваемости могут быть применимы различные подходы к ее преодолению. В задачи учителя входит в первую очередь диагностика причин школьных неудач в каждом отдельном случае и разработка стратегии и тактики педагогической деятельности учителя, которые предполагают установлен ...
Психолого-педагогические основы
Согласно задачам педагогической практики, студент-практикант должен сформировать ряд профессиональных умений и навыков психолого-педагогического характера, а так же закрепить полученные теоретические знания на практике. Для достижения этих целей производится работа по различным направлениям: учебно ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.