Формирующий эксперимент

Страница 1

Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя цикл занятий по лепке, но не из традиционного материала, а из соленого теста, предусматривающий формирование у детей творчества.

Для проведения формирующего эксперимента группа была поделена на подгруппы (контрольная и экспериментальная) были отобраны дети старшей группы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» (8 человек).

На занятиях по лепке создавались условия для формирования творчества:

создание необычной, новой обстановки;

создание благоприятной атмосферы (дидактические игры, слушание музыки, стихи, беседы);

детям был предложен новый вид материала для лепки – соленое тесто;

новые проблемные ситуации;

неповторяющиеся задания;

учет возможностей и интересов каждого ребенка;

Цель: создать условия на занятиях по лепке для формирования у детей творчества.

Задачи:

- предложить материал к занятиям по лепке для формирования творчества;

- составить и провести цикл занятий по лепке из соленого теста;

- включить в занятия условия, методы и приемы, способствующие формированию творчества.

Формирующий эксперимент проходил в четыре этапа

Тема занятий

Программное содержание

Методы и приемы проведения

Этап №1 «Осенний натюрморт» (приложение №2)

• Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста

• Использовать приемы

раскатывания, сплющивания,

оттягивания краев

•развивать композиционные умения

•Учить достигать наилучшего результата

• Беседа «Что такое натюрморт?»

• Художественное слово

• Сообщение детям занятия

• Игровой прием

• Мотивация детей к

самостоятельной работе

• Совместный анализ и просмотр детских изделий

• Натюрморт из соленого теста.

Этап № 2 «Звонкие колокольчики» (приложение №3)

• Учить создавать объемные поделки из соленого теста

• Развивать эстетическое восприятие формы

• Учить передавать форму колокольчика

• Лепить полые формы

• Наносить рельефный узор на поверхность предмета

• Повышать сенсорную чувствительность

• Развивать воображение, общую умелость

• Беседа о предстоящем празднике «Новый год»

• Распределение работы между детьми

• Объяснение и показ лепки

• Создание атмосферы

творчества

• Учить пользоваться стекой

(наносить рисунок)

• Анализ детских работ

• Использование изделий для украшения группы

Этап № 3 «Снежный кролик» (приложение №4)

• Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка

• Показать изменение формы сплющиванием, закручиванием

• Поддерживать интерес к поиску способов лепки

• Повышать сенсор. чувствительность

• Общую ручную умелость

• Мелкую моторику рук

• Художественное слово

• Рассматривание кролика в уголке «Живой природы»

• Беседа

• Рассказы детей

• Создание творческой атмосферы

• Сообщение детям темы занятия

• Показ и объяснение выполнение работы

• Мотивация детей к самостоятельной работе

• Помощь, подсказка

• Совместный анализ детских

работ

Этап №4 «Крямнямчики» (приложение №5)

• Продолжать освоение рельефной лепки

• Создавать уплощенные фигурки

• Украшать изделия

• Ориентировать на поиск

гармоничных сочетаний разных форм

• Развивать комбинаторские

способности

• Совершенствовать умение

оформлять поделки

• Учить работать по замыслу

• активизировать приемы декорирования лепных образов.

• Художественное слово

• Предварительная работа

• Сообщение темы занятий

•Показ и объяснение

выполнение работы

• Помощь и подсказки

• Создание благоприятных

условий для творчества детей

• Создание сюжета из

вылепленных изделий

• Анализ детских работ,

совместный просмотр.

Использование выполненных работ в игровой деятельности

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Причины трудновоспитуемости подростков
Многие причины, порождающие нарушение норм поведения подростков, удаётся выявить и своевременно устранить. Вместе с тем среди факторов девиантного поведения обнаруживаются такие, для предупреждения и устранения которых ещё не найдены действенные средства. В полной мере к этой категории могут быть о ...

Критерии оценки развития изобразительного творчества дошкольников
Во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которой создаётся новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение. Творчество – условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего созна ...

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики. Логопеду следует четко: • определить тему и цель занятий; • выделить предметный, глагольный словарь, словарь признаков ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru