Информация о педагогике » Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Страница 4

В социальной педагогике различают следующие типы социальной реабилитации: психологическая, педагогическая, медицинская, экономическая, профессиональная, бытовая.

Эффективность социальной реабилитации обусловливается соблюдением следующих принципов: этапности, комплексности преемственности и последовательности в проведении реаблитацийних мероприятий, обязательности и добровольности, доступности.

Различают следующие уровни социальной реабилитации:

- Медико-социальный;

- Профессионально-трудовой;

- Правовой;

- Психологический;

- Социально-психологический;

- Социально-ролевой;

- Социально-бытовой.

На каждом из этих уровней используются определенные методы социальной реабилитации. Так, на психологическом уровне используются различные диагностические (лечебно-восстановительные и психотерапевтические) способы ликвидации последствий посттравматического стресса.

В зависимости от конкретной проблемы, социальный педагог составляет программу реабилитации клиента.

Например, программа социальной реабилитации ребенка-инвалида состоит из следующих частей:

1) изучение питомца, выяснение причин заболевания, отставание в развитии и обучении;

2) определение форм и методов индивидуальной работы;

3) организацию обучения и воспитания с учетом здоровья ребенка;

4) организацию трудовой деятельности ребенка;

5) оказание помощи воспитаннику, который находится в ситуации кризиса;

6) консультирование родителей;

7) соблюдение прав ребенка.

При этом, социальный педагог обязан придерживаться следующих основных принципов лечебной педагогики:

- Ответственности за здоровье ребенка;

- Сочувствие и заботы по отношению к ребенку;

- Профилактики психической, физической и социального кризиса в состоянии ребенка;

- Индивидуального подхода в работе с ребенком;

- Объединение усилий врачей, родителей и ребенка в процессе реабилитации;

- Соблюдение главной заповеди "Не навреди!";

- Поощрение ребенка в ее деятельности;

- Использование в работе факторов окружающей среды, природы, общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Исходя из основной цели лечебной педагогики - оздоровление ребенка - выделяют ее основные средства:

1) общетерапевтическое, направленные на укрепление здоровья, на ее позитивное общение как основу психического здоровья;

2) лечебные - организация консультаций специалистов для диагностики состояния здоровья и определения лечения;

3) профилактические - привлечение детей к разнообразной творческой деятельности с целью предупредить отклонения в физическом, психическом состоянии здоровья, обучение культуре организации свободного времени, организации режима в школе, дома; обучение наблюдению за своим здоровьем, создание в центре или школе мест , где ребенок мог бы освободиться от своих переживаний, страхов, негативных эмоций и напряжения.

Важнейшим методом лечебной педагогики является метод убеждения, который основан на суггестивному самовнушения. Кроме этого метода эффективны в лечебной педагогике есть методы: игротерапии (особенно, игры на свежем воздухе), аретотерапии (положительного примера), имаготерапия, натурпсихотерапии.

Одной из актуальных социально-педагогических проблем является проблема девиантного поведения. При формировании социально-педагогических технологий реабилитации девиантов следует учитывать следующие положения:

1) учет положительных качеств девианта;

2) формирование будущих позитивных жизненных намерений и надежд;

3) привлечение к общественно-полезной деятельности, которая бы заинтересовала самого девианта;

4) доверие и уважение.

В процессе реализации программы реабилитации лица с девиантным поведением социальный педагог выполняет следующие функции:

- Восстановление, предусматривающий восстановление тех положительных качеств, которые преобладали в индивида перед возникновением дезадаптации;

- Компенсации, которая заключается в формировании у индивида стремление исправить определенные негативные качества;

- Стимуляции, направленную на активизацию позитивной мотивации деятельности индивида.

При внедрении технологий реабилитации девиантов используются методы: стимулирование деятельности, внушение, перспективы, примера и упражнения.

Особого внимания социального педагога заслуживают так называемые "дети улицы". Работа с ними осуществляется, в основном, в двух направлениях:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Педагогическая наука в странах Запада
Во второй половине XX в. на Западе возник ряд направлений в педагогической науке, которые ориентированы на поиск путей повышения эффективности образования. Практически все эти направления базируются на идеях педагогов-реформаторов прошлого и имеют глубокие исторические корни. Реализация преемственн ...

Этапы развития педагогики
Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика. Складываются такие части педагогики, как школоведение, педагогика семейного воспитания, педагогика детс ...

Сравнительно-сопоставительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов
После коррекционного этапа нами была повторна проведена диагностика по тем же методикам. Для диагностики мы выделили исследование: схематического мышления посредством теста Когана; логичности мышления посредством методик, исследующих: способность обобщать – «Обобщение понятий», способность классифи ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru