Информация о педагогике » Вокально-двигательные разминки как условие развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников на музыкальных занятиях » Вокально-двигательные разминки как условие развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ

Вокально-двигательные разминки как условие развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ

Страница 1

В практической части исследования нами были поставлены следующие задачи: музыкальный дошкольник эмоциональный отзывчивость разминка

подобрать методики диагностического исследования;

опираясь на работу М. А. Давыдовой подобрать вокально-двигательные разминки, которые могут способствовать активизации эмоциональной отзывчивости детей.

Рассматривая различные методики диагностики мы обратились к работам В.П.Анисимова, Г.А.Прасловой и А.Г.Гогоберидзе.

Как пишет Гогоберидзе: "Изучение и диагностика эмоций характеризуется рядом трудностей, которые вызваны следующими причинами. Во-первых, эмоциональные процессы сложно выделить из всего многообразия психических процессов, т.к. эмоции сопровождают их протекание, а не существуют изолированно в чистом виде. Во-вторых, эмоциональные процессы имеют свойство легко переходить из одного состояния в другое: кратковременное переживание может перерасти в устойчивое чувство, настроение смениться состоянием аффекта. Поэтому сложно ответить на вопрос, что именно диагностика фиксирует".

В.П. Анисимов утверждает: "Диагностика как научная отрасль психопедагогики призвана дать в руки педагога "инструменты" измерения уровня развития тех или иных параметров музыкальных способностей ребенка, объективировать как сильные, так и слабо развитые их компоненты. Это необходимо для того, чтобы педагог мог научно обосновать реальное состояние искомого качества у воспитанника и направить свою профессиональную деятельность на организацию востребуемой помощи"[1;4].

По мнению Г.А.Прасловой диагностика музыкальных способностей ребенка должна основываться не столько на их однократной оценке, сколько на выявлении их изменений по сравнению с прошлым и соответственно готовности к совершенствованию в будущем. Диагностика-процесс позволяет выявить динамику развития музыкальных способностей ребенка.

В процессе прохождении практики пробных музыкальных занятий в МДОУ №42, музыкальный руководитель – Дербенева Елена Павловна, нами было замечено, что дети эмоционально откликаются на музыку только во второй половине занятия. В связи с этим мы постарались подобрать материал, способствующий активизации эмоционального настроя детей с начала музыкального занятия.

Неоднократно в работах ведущих педагогов мы встречались с мыслью о роли движения в жизни ребенка. Так, телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. А звучащие музыкальные образы вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Таким образом, движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей. Следовательно, движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и развития его личности в целом.

М.А.Давыдова высказывает сходное мнение: "Метроритмические действия - непременный компонент эстетического воспитания детей дошкольного возраста, их музыкальных занятий".

В пособии Маргариты Алексеевны Давыдовой "Музыкальное воспитание в детском саду" мы встретились с понятием "вокально-двигательные разминки". Автор - кандидат педагогических наук, доцент, композитор, лауреат конкурса журналистов "Право, порядок и общество", имеет огромный опыт по созданию методических разработок по этой теме, выпустив около 50 совместно с И.А. Агаповой созданных книг, посвященных художественному воспитанию дошкольников и школьников. Пособия этих авторов всегда востребованы в практике детских садов и школ. Оригинальные сценарии с авторской музыкой М.А. Давыдовой можно видеть во всех основных профессиональных педагогических журналах - "Педагогика", "Дошкольное воспитание", "Искусство в школе", "Воспитание школьников", "Начальная школа".

Как отмечает автор пособия, в упражнения, предназначенные для вокально-двигательной разминки, заложены определенные цели. "Прежде всего - сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом. Поэтому первые задания такой разминки могут начинаться с самых примитивных движений - одновременных с вокализированием хлопков в ладоши, постукиваний пальцем одной руки по пальцу другой, притопов, шлепков по коленям. Чтобы детям было проще уловить заданный музыкальным произведением ритмический рисунок, основную мелодию следует не просто прослушивать, а пропевать. Для этого мелодия должна быть снабжена текстом, понятным по смыслу и доступным для быстрого запоминания ее детьми" [6;6].

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru