Развитие эмоциональной отзывчивости детей – это неотъемлемое условие содержания музыкального занятия. На наш взгляд, такой важный элемент, как развитие эмоциональности нельзя упускать на занятиях, ведь пренебрежение чревато определенным ущербом гармоничному развитию личности.
В ходе работы была достигнута цель – мы подобрали и апробировали приемы и методы по развитию эмоциональной отзывчивости старших дошкольников на музыкальных занятиях.
Основной целью образования детей является общее развитие ребенка, формирование у него социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения, а в процессе музыкальной деятельности ребенок приобретает музыкальный опыт. Способы усвоения опыта, а также способности, выступающие как результат усвоения детьми обобщенных способов музыкальной деятельности, объединяются в понятие музыкальность. Классик отечественной психологии Б.М.Теплов отмечал, что "центром музыкальности является способность ребенка эмоционально отзываться на музыку. С ее помощью происходит эмоциональное и личностное познание себя и других людей; осуществляется художественное познание окружающего мира; реализуется индивидуальный творческий потенциал".
В ходе работы мы изучили литературу по проблеме исследования, познакомились с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, подобрали диагностику, подобрали комплекс приемов и упражнений, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости. Цель нашей работы достигнута, поставленные задачи реализованы. Думаю, приобретённые знания и опыт помогут мне в дальнейшей работе с детьми.
За период прохождения обучения мной были приобретены следующие компетенции:
Понимаю сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
способна совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
способна организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
осуществляю поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
приобрела навык логичного выстраивания работы;
использую информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
способна самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
Социально-педагогические аспекты организации
самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО
Социальный аспект формирования у будущих рабочих опыта организационно-управленческих отношений располагается в социальном заказе нашего общества на личность труженика, готового и способного наряду с выполнением производственных функций участвовать в управлении производственными и общественными дела ...
Этапы работы с площадями в средней школе
Тема "Площади фигур" изучается в школьном курсе математики в несколько этапов, а именно: Пропедевтический курс (1-6 классы) Основная школа (7-9 классы) Старшая школа (10-11 классы) В пропедевтическом курсе, который охватывает начальную школу и младшие классы среднего звена, учащиеся знако ...
Психолого - дидактические основы обучения по теме "Площади фигур"
Для успешного преподавания математики каждому учителю необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Осуществление дидактических принципов обучения также является условием успешного обучения. Рассмотрим подробнее важнейшие дидактические принципы обучения математике с учетом специфики темы ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.