Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития ученического самоуправления » Социально-педагогические аспекты организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО

Социально-педагогические аспекты организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО

Страница 1

Социальный аспект формирования у будущих рабочих опыта организационно-управленческих отношений располагается в социальном заказе нашего общества на личность труженика, готового и способного наряду с выполнением производственных функций участвовать в управлении производственными и общественными делами своего трудового коллектива, коллектива предприятия, государства. Именно в этом контексте сознательная организационно-управленческая деятельность личности представляет как проявление функции политической образованности и может отражать требования закона соответствия производственных отношений уровню и характеру развития производительных сил.

Социально-педагогический аспект формирования у воспитанников училища опыта организационно-управленческой деятельности проявляется, прежде всего, в определении структуры и содержания ее основных функций, их взаимосвязи с другими компонентами целостного опыта производственника.

В основе преобладающего большинства классификаций основных функций рассматриваемой деятельности лежит операционно-стадиальный подход: содержание каждой функции реализуется с помощью совокупности определенных операций, а сама организационно-управленческая деятельность выступает как система следующих друг за другом функций. Так, наиболее часто в организационно-управленческую деятельность включаются функции по подготовке и принятию решения, регулированию и контролю.

Вследствие анализа и обобщения вопросов структурирования организационно-управленческой деятельности можно выделить ее модельную структуру организаторской деятельности.

Таблица 2.1. Структура организаторской деятельности

Этапы развития

Уровни зрелости

Основные функции

1-й

Соисполнение и исполнение

Подчинение

Выполнение

Отчет

2-й

Управление и самоуправление

Координация и саморегулирование

Корректировка и самопроектирование

Учет и самооценка

3-й

Организация и самодеятельность

Руководство и принятие решения

Планирование и определение цели

Контроль и выработка критериев оценки

Если социально-педагогический аспект формирования личности будущего рабочего рассматривать в выработке у него профессионального мастерства, а как носителя производственных отношений развитого общества – в выработке позиции коллективиста, то можно сказать о том, что зависимость процесса становления и развития профессионального мастерства не непосредственна – она обусловлена процессом становления и развития у будущего труженика опыта организационно-управленческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru