Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития ученического самоуправления » Социально-педагогические аспекты организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО

Социально-педагогические аспекты организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО

Страница 4

Взаимодействие мастера, классного руководителя с ученическими общественными организациями и организациями их самоуправления должно быть основано на решении общих задач и осуществляется целенаправленно и систематически. В ходе своей повседневной практической деятельности мастера ПО, классные руководители как организаторы самоуправления в коллективе учебной группы реализовывают ряд функций: идеологическую, педагогическую и инструктивно-методическую.

Идеологическая функция

мастера состоит в том, чтобы донести до выборного актива, а затем и до всех учащихся, социальную и идеологическую роль их самоуправленческой деятельности, создать условия для формирования у них социально активной позиции. Мастер ПО совместно с классным руководителем направляет усилия на то, чтобы ученические общественные организации и органы их самоуправления глубоко осознавали сущность и значение самоуправления, как в организации жизни, так и развитии личности каждого учащегося, показывает и разъясняет им социальную значимость конкретных дел учащегося и коллектива в целом.

Педагогическая функция

мастера, классного руководителя предполагает воспитание у учащегося ответственного отношения к работе в органах самоуправления, формирование общественного мнения. Задача состоит в том, чтобы выработать у воспитанников интерес к общественной работе, желание постоянно помогать педагогам в организации учебно-воспитательного процесса.

Инструктивно-методическая функция

предусматривает педагогическое содействие органам самоуправления в реализации конкретных планов, замыслов. Мастер способствует привлечению к деятельности органов самоуправления всех членов коллектива, направляет работу органов самоуправления на решение важнейших учебно-воспитательных задач.

Не менее важной является и другая функция мастера, классного руководителя – выявление наиболее деятельных членов коллектива, отличающихся высоким уровнем моральной зрелости и чутко воспринимающих интересы коллектива, для того, чтобы создать работоспособный, авторитетный актив. Правильный выбор учащихся, наиболее расположенных к коллективной деятельности и обладающих организаторскими способностями, решают одну из основных педагогических задач этого этапа: оформить актив, который станет ядром коллектива учебной группы.

Со своей стороны педагог сможет рекомендовать лучших учащихся в органы самоуправления и оказать помощь в распределении поручений среди них только после всестороннего изучения личностных качеств воспитанников, выявления уровня подготовки к общественной работе, а также интереса к тому или иному виду деятельности.

Развитие самоуправления в каждой учебной группе тесно связано с деятельностью выборного актива. Лишь опираясь на актив, формируемый в процессе деятельности ученических общественных организаций и ученического коллектива, мастер ПО, классный руководитель могут добиться активной позиции каждого члена коллектива, привлечь всех учащихся к организации жизни коллектива.

Выборный актив представляет собой не только 1-го помощника и опору воспитателей, но и авторитетного представителя ученического коллектива. Каким будет в действительности его влияние на учащегося, в значительной мере зависит от того, насколько правильно мастер, классный руководитель строят свои взаимоотношения с активом. Важнейшая задача мастера, классного руководителя состоит в том, чтобы создавать в учебной группе такую психологическую атмосферу, которая способствовала бы повышению органов самоуправления, росту их самостоятельности и активности. Это выражается в доверии активу решения важнейших вопросов, предоставлении ему прав, касающихся учебы, труда и отдыха учащихся, создания условий для проявления учащимися-активистами самостоятельности и инициативы, поощрения их самодеятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Психолого-педагогические особенности трудных подростков
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил пр ...

Классификация самостоятельных работ
Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя ...

Клинико–психолого–педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы. Наличие органического поражения головного мозга обуславливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях. У многих из них выя ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru