На сегодняшний день стоит вопрос о развитии ученического самоуправления. Особую остроту данная проблема приобретает в связи с тем, что в процессе адаптации выпускников профессионально-технических училищ к реальной производственной деятельности нередко возникают затруднения, связанные именно с особенностями работы в коллективе. Поэтому чрезвычайно актуальным становится вопрос о подготовке будущих специалистов к работе в групповой ситуации. Осуществлять ее целесообразно уже в процессе обучения в ПТУ, чтобы будущие квалифицированные рабочие и специалисты с самого начала своей трудовой деятельности были на уровне современных требований, а их совместные действия отличались слаженностью и результативностью. Такая подготовка будет способствовать и совершенствованию учебно-воспитательного процесса в ПТУ.
Объект исследования – деятельность учащихся в коллективе.
Предмет исследования – условия, позволяющие развить самоуправление учащихся в коллективе.
Цель исследования – разработка методических рекомендаций по организации ученического самоуправления в учебной группе ПТУ.
Гипотеза: учет психолого-педагогических условий развития ученического самоуправления в системе профтехобразования способствует более эффективному и качественному протеканию учебного процесса в ПТЗО, что, в свою очередь, обеспечивает более высокий уровень и качество профессиональной подготовки учащихся, а также облегчает адаптацию к реальной производственной деятельности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть социально-психологические особенности коллективов ПТУ, а также их внешнюю и внутреннюю организационную структуру.
2. Изучить лидерство в коллективе.
3. Исследовать специфику системы ученического самоуправления.
4. Ознакомиться с социально-педагогическими аспектами организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО.
коллектив организационный самоуправление учащийся
Понятийный аппарат
современной педагогике
Педагогика - одна из самых древних наук — имеет к настоящему времени достаточно сложившийся понятийно-категориальный аппарат, в котором с разной степенью конкретности закодирован в словесной форме накопленный педагогический опыт. Состояние понятийно-терминологического аппарата науки позволяет ...
Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике
Внеурочное время может использоваться учителями-предметниками для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки. Расширение и углубление знаний и умений по предмету, повышение интереса учащихся к информатике как одному из предметов естественнонаучного цикла, повышение ур ...
Специфика
коррекционной работы по формированию навыков и умений связной речи у детей с общим
недоразвитием речи
Определяя специфику обучения навыкам связной речи, мы исходили из утвердившегося в психолингвистике представления о речи как о совокупности отдельных речевых действий, которые следует формировать поэтапно [16]. Этот же принцип предложен В.К. Воробьёвой [1]. При этом мы опираемся на следующие положе ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.