На сегодняшний день стоит вопрос о развитии ученического самоуправления. Особую остроту данная проблема приобретает в связи с тем, что в процессе адаптации выпускников профессионально-технических училищ к реальной производственной деятельности нередко возникают затруднения, связанные именно с особенностями работы в коллективе. Поэтому чрезвычайно актуальным становится вопрос о подготовке будущих специалистов к работе в групповой ситуации. Осуществлять ее целесообразно уже в процессе обучения в ПТУ, чтобы будущие квалифицированные рабочие и специалисты с самого начала своей трудовой деятельности были на уровне современных требований, а их совместные действия отличались слаженностью и результативностью. Такая подготовка будет способствовать и совершенствованию учебно-воспитательного процесса в ПТУ.
Объект исследования – деятельность учащихся в коллективе.
Предмет исследования – условия, позволяющие развить самоуправление учащихся в коллективе.
Цель исследования – разработка методических рекомендаций по организации ученического самоуправления в учебной группе ПТУ.
Гипотеза: учет психолого-педагогических условий развития ученического самоуправления в системе профтехобразования способствует более эффективному и качественному протеканию учебного процесса в ПТЗО, что, в свою очередь, обеспечивает более высокий уровень и качество профессиональной подготовки учащихся, а также облегчает адаптацию к реальной производственной деятельности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть социально-психологические особенности коллективов ПТУ, а также их внешнюю и внутреннюю организационную структуру.
2. Изучить лидерство в коллективе.
3. Исследовать специфику системы ученического самоуправления.
4. Ознакомиться с социально-педагогическими аспектами организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО.
коллектив организационный самоуправление учащийся
Содержание обучения лепки из соленого теста детей старшего дошкольного
возраста
В старшей группе содержание занятий по лепке носит развивающий характер, в частности ставятся такие задачи: учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику - продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт ...
Тенденции современного исторического образования
Современные тенденции современного исторического образования отражены непосредственно в образовательном стандарте начального общего образования по окружающему миру. Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, вооб ...
Развитие образования и педагогической мысли в эпоху
Возрождения
В эпоху Возрождения, когда происходило разложение феодализма и зарождение буржуазного общества, педагогическая мысль получила дальнейшее развитие в трудах мыслителей Ренессанса. Для этого периода характерен расцвет науки, литературы, искусства (Коперник, Тициан, Леонардо да Винчи). Зарождалась нова ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.