Социально-психологические особенности коллективов ПТУ

Профессионально – технические училища – это устойчивые учебно-производственные объединения, имеющие свои задачи. Они являются основным источником непрерывного и организованного пополнения состава рабочего класса квалифицированными рабочими. Основной состав в ПТУ-молодежь 15–17 лет. Поступив в ПТУ, учащийся одновременно с овладением какой-либо профессией обязан пройти программу средней школы и, следовательно, завершить общее среднее образование. Таким образом, задачи, цели профтехучилищ распадаются на 2: учебно-воспитательная и профессиональная.

В процессе ПО учащиеся практически овладевают профессиональными ЗУН, отвечающие современному уровню развития техники.

Педагогический коллектив также имеет двойной состав. Он состоит из мастеров ПО и преподавателей по общеобразовательным дисциплинам. Преподаватели и мастера ПО в большинстве своем отличаются как своей теоретической подготовкой, так и социальной ролью, которую они играют в коллективе училища. Педагоги имеют высшее образование, мастера ПО – в большинстве своем среднее или средне-техническое. Роль мастеров ПО в общении и воспитании более значительна как в силу своих обязанностей, так и по субъективным представлениям учащихся. Мастер ПО – основной руководитель. Он осуществляет ПО учащихся, а, следовательно, как квалифицированный специалист выступает для учащихся образцом, человеком-моделью.

Учеба – не единственная цель коллектива ПТУ. Цели коллективов училищ – многоплановые. В период обучения учащийся не только осваивает профессию и завершает среднее образование, но и участвует в других видах деятельности: общественно–полезной, спортивной. Каждая учебная группа, таким образом, ставит перед собой разнообразные цели: повышение культурного уровня членов коллектива, воспитательные, спортивные. В совместной деятельности по достижению всех этих целей коллектив рождается, развивается и сплачивается. Только тогда цели будут сплачивать учащихся, когда они будут осознаны всеми членами коллектива. Повышение же сплоченности коллектива в свою очередь способствует борьбе за новые, более высокие цели. Чем более зрелым является коллектив, тем более высокие цели он ставит перед собой.

В ходе созидательного и учебного труда учащиеся осознают свою связь с обучением, усваивают идеалы и требования не только своего учебного коллектива и базового предприятия, на котором они работают, но и общества в целом. У учащихся формируется ответственность, чувство гражданского долга, мировоззрения, профессиональные интересы.

Новые статьи:

Учебный процесс в средневековом университете
В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты Вслед за изучением латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет зачислялся в университет на подготовительный факультет. Там он штуд ...

Самостоятельная работа учащихся, её признаки и условия организации
самостоятельная работа младший школьник чтение Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления мо ...

Освоение культурологического образа в начальной школе
Социокультурное и кросскультурное пространство младшего школьника включает в себя кроме невербальных языков (хореография, музыка, искусство) и вербальных языков (мифология, фольклор своей страны и других стран), также язык социокультуры семьи и класса (язык семейного общения, язык общения в классе, ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru