Социально-психологические особенности коллективов ПТУ

Профессионально – технические училища – это устойчивые учебно-производственные объединения, имеющие свои задачи. Они являются основным источником непрерывного и организованного пополнения состава рабочего класса квалифицированными рабочими. Основной состав в ПТУ-молодежь 15–17 лет. Поступив в ПТУ, учащийся одновременно с овладением какой-либо профессией обязан пройти программу средней школы и, следовательно, завершить общее среднее образование. Таким образом, задачи, цели профтехучилищ распадаются на 2: учебно-воспитательная и профессиональная.

В процессе ПО учащиеся практически овладевают профессиональными ЗУН, отвечающие современному уровню развития техники.

Педагогический коллектив также имеет двойной состав. Он состоит из мастеров ПО и преподавателей по общеобразовательным дисциплинам. Преподаватели и мастера ПО в большинстве своем отличаются как своей теоретической подготовкой, так и социальной ролью, которую они играют в коллективе училища. Педагоги имеют высшее образование, мастера ПО – в большинстве своем среднее или средне-техническое. Роль мастеров ПО в общении и воспитании более значительна как в силу своих обязанностей, так и по субъективным представлениям учащихся. Мастер ПО – основной руководитель. Он осуществляет ПО учащихся, а, следовательно, как квалифицированный специалист выступает для учащихся образцом, человеком-моделью.

Учеба – не единственная цель коллектива ПТУ. Цели коллективов училищ – многоплановые. В период обучения учащийся не только осваивает профессию и завершает среднее образование, но и участвует в других видах деятельности: общественно–полезной, спортивной. Каждая учебная группа, таким образом, ставит перед собой разнообразные цели: повышение культурного уровня членов коллектива, воспитательные, спортивные. В совместной деятельности по достижению всех этих целей коллектив рождается, развивается и сплачивается. Только тогда цели будут сплачивать учащихся, когда они будут осознаны всеми членами коллектива. Повышение же сплоченности коллектива в свою очередь способствует борьбе за новые, более высокие цели. Чем более зрелым является коллектив, тем более высокие цели он ставит перед собой.

В ходе созидательного и учебного труда учащиеся осознают свою связь с обучением, усваивают идеалы и требования не только своего учебного коллектива и базового предприятия, на котором они работают, но и общества в целом. У учащихся формируется ответственность, чувство гражданского долга, мировоззрения, профессиональные интересы.

Новые статьи:

Психологические требования к личности учителя
В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя осн ...

Исторические предпосылки развитие народного образования в XIXв
В номере журнала "Ясная поляна", о котором я упоминала ранее, автор с горечью писал: " . [в народе] распространяется грамотность и не распространяется образование; почти весь народ делается грамотным и почти весь остается совершенно необразованным; выходя из школы, он уносит с собою ...

Рекомендации инженерно-педагогическим работникам для более эффективной организации ученического самоуправления
На основании результатов социометрической методики, которая была проведена в группе учащихся, следует сформулировать рекомендации инженерно-педагогическим работникам, направленные на последовательную и эффективную организацию ученического самоуправления. В начале, приступая к формированию учебного ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru