Развитие внимания у старших школьников

Страница 4

7. Использовать компьютер не столько для обучения работе на компьютере, а использование его как средство для развития учащегося.

8. Использовать компьютер для развития, учителю информатики необходимо решить задачи мотивации и разнообразия форм обучения

9. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

10. Определяя содержание компьютерной грамотности, формируемой в процессе всего обучения в школе, не нужно ограничиваться рамками предмета "Информатика". Наоборот, эту задачу надо решать с максимальным привлечением всех школьных предметов, внеклассной работы и помощи родителей.

Проведенное исследование по проблеме развития внимания старших школьников на уроках в процессе изучения темы позволил сделать ряд выводов.

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что решения проблемы внимания известных психологов неоднозначны. Одни отрицают специфику внимания, единую сущность его явлений, рассматривают внимание как побочный продукт или характеристику других психических процессов, другие, напротив, признают суверенитет внимания, считают его особым и самостоятельным процессом, играющим существенную роль в познании и поведении.

В целом можно сделать вывод, что внимание – функция интереса. Решающее значение для внимания имеет овладение указательным жестом и словом как указанием, внимание ребенка с самого начала становится направляемым вниманием. У внимания нет самостоятельных свойств, свойства внимания это различные свойства деятельности.

При развитии внимания большое значение имеет учет их психологических особенностей. Каждая личность обладает своими особенностями мышления, проявления чувств, интересами и способностями, идеалами, чертами характера и т. д. В связи с этим стоит проблема индивидуального подхода как важнейшего педагогического принципа в обучении и воспитании.

Для формирования и мобилизации внимания необходимо, что бы урок отвечал всем методическим требованиям. Работа учителя на уроке должна строится с учётом этих методических требований. Важным условием формирования и мобилизации внимания является готовность воспринимать материал, темп работы. Живой, ускоренный темп ведения занятий лучше мобилизует внимание. Очень важно для мобилизации внимания, что бы урок проходил интересно, не по учебнику. Скучное преподавание - один из источников рассеянности внимания школьников, в этом случае развитие внимания будет затруднено, многие недостатки внимания исчезают в результате правильно организованной учебной работы.

Уровень развития внимания, во многом, определяется способностью оперативно обрабатывать информацию и принимать на ее основе обоснованные решения. Именно в этом аспекте наиболее продуктивной в школе может оказаться образовательная область информатики, где аккумулирован огромный потенциал компьютерных методов исследования любых предметных областей. Одной из сильнейших сторон информатики является ее интегративный характер. Это своего рода мета предмет, где можно, используя идеологию системного подхода, изучать объекты из разных предметных областей. При этом помимо развития внимания, может быть достигнута не менее важная цель - закрепление знаний и умений, полученных старшим школьником на других школьных предметах. Причем, это можно организовать в результате продуктивной деятельности, где в основе лежат исследования и творчество.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Содержание работы социального педагога в ЛОЛ
Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором МОУ. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование. Социальный педагог непосредственно подчиняется начальнику летнего оздоровительного лагеря (ЛОЛ). На время отсутстви ...

Формы и методы работы музея со старшеклассниками
Среди особенностей формирования личности в раннем юношеском возрасте следует выделить становление нравственного сознания, самосознания, чувство взрослости, стремление к самостоятельности в своей деятельности. Стремясь глубже разобраться в окружающей действительности, старшеклассники на многие вопро ...

Анализ заданий учебника алгебры и начал анализа на соответствие кодификатору ЕГЭ
Будучи на педагогической практике в школе мне пришлось проверять несколько пробных работ по ЕГЭ, которые писали ученики 11 классов. Не все учащиеся смогли справиться с этой работой достойно. В этой связи возникает вопрос, может ли ученик, обучающийся по современным учебникам для 10–11 классов подго ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru