Разработка программы по спецкурсу «Я и профессия»

Страница 1

Спецкурс «Я и профессия» рассчитан для учащихся ПЛ №22 по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству». Программа построена по типу «тренинга умений» и направлена на повышение уровня профессиональных качеств учащихся, соответствующих профессии типа «человек – природа».

Изучение спецкурса предусматривает 52 часа на два учебных года. Занятия будут проводиться в форме групповых и индивидуальных занятий, тренингов и индивидуальных консультаций.

Цель курса: развить способности, необходимые для овладения профессией типа «Человек – природа».

Задачи курса:

1. Повысить уровень психологической компетентности учащихся, включающий в себя получение знаний о свойствах и закономерностях основных познавательных и личностных психологических процессов.

2. Обеспечить получение учащимися информации об уровне сформированности индивидуальных познавательных и личностных качеств, то есть «знаний о самом себе» и степени их соответствия профессии.

3. Обеспечить получение учащимися информации о возможностях и способах развития психологических качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

4. Формировать у обучающихся положительное самовосприятие и чувство собственной изначальной ценности как индивидуальной неповторимости.

5. Проведение диагностики и коррекции личностных качеств и умений, снятия барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям.

6. Развитие познавательных процессов учащихся соответствующих профессии типа «Человек – природа».

Спецкурс «Я и профессия» будет включать в себя: ролевые игры; дискуссии; решение проблемных задач; групповые и индивидуальные упражнения; задания, направленные на развитие специальных умений, соответствующих профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству», на формирование коммуникативных навыков, а также на развитие познавательных процессов учащихся, необходимых в профессиональной деятельности.

Данный курс предусматривает проведение с учащимися диагностических процедур, включающих элемент самодиагностики. Учащиеся самостоятельно с помощью ключа к тестам обрабатывают результаты, полученные в ходе тестирования, знакомятся с выводами и строят на их основе самовоспитание и саморазвития.

В ходе проведения занятий по данному курсу педагог, совместно с учащимися, накапливает и обсуждает информацию о личностных особенностях отдельных учащихся и о группе в целом, что помогает каждому учащемуся определять индивидуальные психологические качества, которые нуждаются в корректировке, развитии, совершенствовании.

Климов Е.А. выделяет определенные качества личности, необходимые для овладения профессией типа «Человек – природа».

Профессия «Мастер по лесному хозяйству» предъявляет определенные требования к характеру человека. Он должен быть инициативным, самоотверженным, решительным и смелым. Наблюдательность и зрительная память – ценное профессиональное качество, так как леснику необходимо запоминать, как выглядят целые лесные участки, отдельные деревья, кустарники и т.д.

Развитое мышление позволяет сознательно участвовать в решении профессиональных задач. Мастер по лесному хозяйству должен хорошо владеть применяемой техникой, водить автотранспортные средства и проводить техническое обслуживание и ремонт машин. Работник данной сферы должен обладать такими волевыми качествами как настойчивость, способность преодолевать трудности,самообладание, дисциплинированность, ответственность за порученное дело.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Проблемы аспирантуры и докторантуры
Наполненность аспирантуры в Советском Союзе и в России в разные периоды отличалась; вводились и упразднялись те или иные учебные курсы и, соответственно, экзамены, устанавливались и отменялись ограничения на объем диссертации и т.п. Как было показано в Разд. 1, страны – участницы Болонского процесс ...

Идея свободного воспитания Л.Н. Толстого
Важнейшее место в педагогической теории Л.Н. Толстого занимает идея свободного воспитания. Она тесно связана с его философско-идеалистическими и политическими взглядами. Л.Н. Толстой считал, что человек имеет право свободно формировать свои убеждения и взгляды, без всякого насилия и принуждения со ...

Методические основы практической разработки тестов
А Анастази разбивает прцесс создания теста на три основных этапа: - проектирование теста; - написание заданий; - анализ заданий. И действительно, разработчик теста, начинающий прямо с написания заданий, скорее всего создаст односторонний тест. Без наличия технического проекта будущего теста некотор ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru