Разработка программы по спецкурсу «Я и профессия»

Страница 2

Работа по ремонту автомашин, несмотря на ручной характер труда, предполагает развитую мыслительную деятельность, для эффективности работы.

Работа мастера по лесному хозяйству – это высококвалифицированный труд, требующий большого объема знаний и навыков.

Спецкурс «Я и профессия» поможет учащимся развить в себе качества, необходимые в профессиональной деятельности и соответствующие профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству» типа «Человек – природа».

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Содержание темы

Кол-во часов

1.

Введение в проблему профессионального становления личности

Знакомство участников группы. Правила ведения группы, принципы организации. Определение соответствия интересов учащихся требованиям профессии типа «Человек – природа». Методики: 1. Знакомство. 2. Дифференциально-диагностический опросник.

4

2.

Взаимоотношение типов темперамента и характера

Общие понятия о характере человека. Типы темперамента. Связь темперамента и характера. Выразительные признаки характера. Методики: 1. Самооценка структуры темперамента. 2. Самооценка характера. 3. Личностный опросник для подростков Г.Ю.Айзенка.

4

3.

Определение слабых и сильных сторон характера учащихся

Определение собственных сильных сторон и внутренних барьеров. Формирование привычки думать о себе положительно и анализировать свои недостатки. Проведение самоанализа. Психологическая поддержка с опорой на сильные стороны характера. Подведение итогов (над чем еще нужно работать). Методики: 1. Отверженный. 2. Мои слабые стороны. 3. Мои сильные стороны. 4. Кто я? 5. Интервью

4

4.

Закрепление полученных навыков и умения самораскрытия и самоанализа в группе

Подведение итогов путем обобщения сильных и слабых сторон личности. Сравнение итогов тестирования. Формулирование собственных целей и определение конкретных шагов по их достижению. Подведение итогов. Методики: 1. Твое лучшее качество. 2. Я тебя помню. 3. Знаешь ли ты себя? 4. А что дальше? 5. Я глазами группы

4

5.

Межличностное взаимодействие. Активный стиль общения

Процедура социологического опроса. Обсуждение итогов опроса. Психологическая поддержка. Стимулирование активного учащихся. Анкетирование. Подведение итогов. Методики: 1. Общительный ли я? 2. Мой стиль общения. 3. Откровенно говоря .

4

6.

Формирование коммуникативных навыков

Закрепление активного тренингового общения. Настраивание учащихся на продуктивную работу во время всего тренинга, снятие скованности. Обсуждение различных точек зрения на модель общительного человека. Методики: 1. Комплимент. 2. Мой стиль общения. 3. Список качеств важных для общения. 4. Принимаю решение. 5. Подведение итогов.

4

7.

Развитие умения самоанализа и преодоления психологических барьеров

Психологическая разминка. Обсуждение записей в дневнике. Практикум формирования общего с человеком, который в данный момент находится рядом. Упражнение, направленное на дальнейшее сближение членов группы. Подведение итогов. Методики: 1. Нетрадиционное приветствие. 2. Грани сходства. 3. Воздушный шар. 4. Оценка группы

4

8.

Совершенствование умений эффективного общения

Психологическая разминка для доброжелательного настроя учащихся. Экстремальная ситуация – стимулирование повышенного внимания к внешним появлениям своего партнера. Поддержание интереса участников при осмыслении своей манеры общения. Методики: 1. Я хочу тебе подарить. 2. Контакт. 3. Диллема узника. 4. Подведение итогов.

4

9.

Закрепление коммуникативных навыков учащихся

Обсуждение возникших вопросов. Серьезный настрой на будущее. Общие выводы и впечатления друг о друге. Снятие возникших недоразумений, мелких обид, возможных конфликтов. Методики: 1. Здравствуй, мне очень нравится . 2. Общительный ли я? 3. Чемодан 4. Больше всего мне понравилось 5. Подведение итогов.

4

10.

Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности

Общие понятия. Виды внимания, свойства и их обусловленность. Качества внимания. Задания на развитие внимания. Методики: 1. Как у Вас с вниманием? 2. Объем внимания. 3. Распределение внимания. 4. Колебание внимания 5. Поиск закономерностей 6. На первый взгляд 7. Отпечатки на руке 8. Лабиринт

4

11.

Память как необходимое условие развития профессиональных качеств учащихся

Общие понятия о памяти. Виды, индивидуальные особенности и типы памяти. Процессы памяти. Методики: 1. Таблица слов 2. Воспроизведение по памяти изображенных на рисунке фигур

4

12.

Палитра ваших способностей

Определение уровня развития общих способностей учащихся. Знакомство с понятиями «мышление», «способности», их ролью в жизни и профессиональной деятельности человека. Методики: 1. Самооценка интеллекта. 2. Оценка сообразительности. 3. Подобие фигур 4. Крестики-нолики 5. Шифрограмма 6. Поиск закономерностей

4

13.

Планирование профессионального пути

Краткое обсуждение предыдущих занятий. Развитие умений учащихся по планированию своего профессионального пути. Обсуждение: на чем строится планирование. Методики: 1. Проективный рисунок «Я через 10 лет», «Мой товарищ через 10 лет»

4

Итого:

52 ч.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Методические рекомендации к проведению лабораторных работ различных видов
В предыдущих параграфах мы выделили различные виды лабораторных работ, привели примеры таких работ. Теперь рассмотрим методические рекомендации по подготовке и организации таких работ. Среди лабораторных работ в зависимости от используемых средств нами выделены следующие: лабораторные работы по обу ...

Развитие образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения, когда происходило разложение феодализма и зарождение буржуазного общества, педагогическая мысль получила дальнейшее развитие в трудах мыслителей Ренессанса. Для этого периода характерен расцвет науки, литературы, искусства (Коперник, Тициан, Леонардо да Винчи). Зарождалась нова ...

Динамика уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся третьих классов
На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент. Его цель – выявить динамику уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся контрольного и экспериментального классов. Задачами контрольного эксперимента стало повторное проведени ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru