Разработка программы по спецкурсу «Я и профессия»

Страница 6

Начальное профессиональное образование следует рассматривать как базовое для среднего и высшего образования по одноименным профилям (отраслям) подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.

Система НПО удовлетворяет потребности граждан в профессиональных образовательных услугах, обеспечивает экономику страны в квалифицированных кадрах, обеспечивает занятость преподавательского состава и учащихся и снижает тем самым нагрузку на рынок труда. также система НПО выполняет важную социальную функцию, поскольку 75% обучающихся в ней составляют дети из малообеспеченных, неполных и неблагополучных семей, дети с ограниченными умственными способностями и трудоспособностью природного и воспитательного характера. Опорным центром развития НПО является профессиональный лицей – центр непрерывного профессионального образования.

На примере Красночикойского профессионального лицея №22 мы видим, что подготовка учащихся по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству» проходит на достаточно высоком уровне. Однако, чтобы достичь высокого профессионализма, необходимо постоянно пополнять свои знания, совершенствовать навыки. Это обуславливается тем, что профессиональное становление субъекта выражается в развитии его личности и индивидуальности за счет приобретения профессионализма и формирования индивидуального стиля деятельности. Реализация развивающейся профессионально-ориентированной деятельности обуславливает выбор адекватных развивающих и развивающихся технологий обучения.

Спецкурс «Я и профессия» направлен на развитие необходимых профессиональных качеств личности учащихся, соответствующих типу «Человек – природа».

Быстрые темпы развития нашего общества поставили перед профессиональным образованием и практикой новые проблемы, связанные с подготовкой профессиональных кадров. Среди них – задачи повышения профессиональной компетентности специалиста, формирование конкурентоспособной личности.

Изучив данную проблему, можно сделать вывод, что понятие «компетентность» включает в себя знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности и общении, развитии (саморазвитии) личности.

Данное определение дает возможность представить в структуре компетентности конкурентоспособной личности две подструктуры: деятельностную (знания, умения, навыки и способы осуществления профессиональной деятельности) и коммуникативную (знания, умения, навыки и способы осуществления делового общения).

Новые технологии требуют от специалиста адекватных профессиональных умений и навыков, которые в настоящее время трактуются как «профессиональная компетентность».

Для того, чтобы достичь высокого профессионализма, необходимо пополнять свои знания, совершенствовать навыки. Такого результата можно достичь за счет выбора адекватных развивающих и развивающихся технологий обучения.

На примере Красночикойского профессионального лицея №22 мы видим, что подготовка учащихся по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству» проходит на достаточно высоком уровне. Однако, чтобы достичь высокого профессионализма, необходимо постоянно пополнять свои знания, совершенствовать навыки. Это обуславливается тем, что профессиональное становление субъекта выражается в развитии его личности и индивидуальности за счет приобретения профессионализма и формирования индивидуального стиля деятельности. Реализация развивающейся профессионально-ориентированной деятельности обуславливает выбор адекватных развивающих и развивающихся технологий обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Психолого-педагогические основы сенсорного развития детей дошкольного возраста
В педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка. Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место. Под сенсорн ...

Обоснование педагогических инноваций
Современное образовательное пространство состоит из 2-х типов педагогических процессов - инновационных и традиционных. Если рассматривать вуз как тренировочную площадку с программой обучения, заданной социальным заказом, то связь педтехнологий с факторами современного социального заказа в системе в ...

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru