Разработка программы по спецкурсу «Я и профессия»

Страница 4

Примерно половина занятий посвящена лучшему пониманию себя, другая половина – развитию умений и навыков, необходимых при освоении профессии и в продвижении по профессиональному пути.

Техника «Знакомство» (1 час)

Задачи: познакомить участников группы друг с другом; дать им возможность почувствовать, какие они при общении в первичной ситуации.

Ведущие могут фиксировать основные факты с тем, чтобы выйти на последующее общение в непривычной ситуации и объяснить психологическую суть профессионального самоопределения.

Инструкция. «Каждый из нас, включая и ведущих, в течение 3-5 мин. расскажет о себе то, что хотел бы сказать незнакомому человеку. После того, как мы выслушаем рассказ одного человека, каждый из нас может задать ему вопросы». Ведущие могут задавать уточняющие вопросы.

· Расскажите о своих сильных и слабых сторонах.

· Что вы можете рассказать о своих интересах и увлечениях?

· Назовите свое имя, сколько вам лет, где вы учитесь?

· Почему вы пришли на эти занятия, что вы надеетесь здесь получить или узнать?

· Расскажите о своих мыслях, связанных с профессией и т.д.

В ходе обсуждения каждый должен ответить на следующие вопросы:

1) Как вы себя чувствовали, рассказывая о себе?

2) Чем вызвано такое поведение?

3) Как вы себя чувствовали, задавая вопросы другому человеку о нем самом?

4) Что легче – рассказывать о себе или самому задавать вопросы? Чем это вызвано?

5) При рассказе о себе удавалось ли анализировать свое поведение?

6) Понравилось ли вам собственное поведение, манера и суть рассказа о себе? С чем это связано?

Обсуждение лучше делать после небольшого перерыва.

Определение склонностей учащихся

Дифференциально-диагностический опросник

1

2

3

4

Ухаживать за животными

или 1б

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

Помогать больным людям, лечить их

или 2б

Составлять таблицы, схемы, прог-раммы вычислительных машин

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художест-венных открыток, грампластинок

или 3б

Следить за состоянием, развитием растений

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

или 4б

Доводить товары до потребления (рекламировать, продавать)

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или 5б

Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или 6б

Тренировать товарищей (или млад-ших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

1

2

3

4

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или 7б

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

или 8б

Художественно оформлять выстав- ки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

или 9б

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а

Лечить животных

или 10б

Выполнять вычисления, расчеты

11а

Выводить новые сорта растений

или 11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать

или 12б

Разбирать в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а

Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности

или 13б

Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а

Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

или 14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а

Составлять точные описания, отче-ты о наблюдаемых явлениях, собы-тиях, измеряемых объектах и др.

или 15б

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

или 16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

или 17б

Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов

18а

Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, туристские походы и т.п.

или 18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или 19б

Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или 20б

работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Развитие связной речи в онтогенезе
В современных исследованиях в области лингвистики, психологии, педагогики выделяется разное количество этапов развития речи детей. Так, А.А. Леонтьев выделил: подготовительный (до 1 года), преддошкольный - этап первичного овладения языком (от 1 года до 3 лет), дошкольный (от 3 до 7 лет) и школьный ...

Описание компетенции ОК-4
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными общекультурными компетенциями ( ...

Анализ опытно-экспериментальной работы по развитию речи детей с использованием литературного творчества
Большой раздел устного творчества русского народа составляет народный календарь. В своей работе мы старались его придерживаться и даже организовали календарно-обрядовый праздник «Осенины», (Приложение 6). Кроме того, провели серию занятий познавательного цикла, где решались речевые задачи, с целью ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru