Информация о педагогике » Условия становления профессионализма артиста балета » Специфика профессиональной деятельности артиста балета

Специфика профессиональной деятельности артиста балета

Страница 1

Для определения специфики профессиональной деятельности артиста балета проясним ключевые понятия и, в первую очередь – понятие «балет». Ванслов В.В. определяет балет как «вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах» [8, C.8]. Хореографический образ, в свою очередь, это «танцевально-пластическое воплощение жизненного содержания: настроения, чувства, состояния, действия, проникнутых мыслью и находящих свое проявление в особой системе выразительных движений человека» [там же]. Балет, утверждает Ванслов, «искусство синтетическое», так как объединяет в себе несколько видов художественного творчества: хореографию, музыку, драматургию, изобразительное искусство.

Шаталов О.В. под балетом понимает вид театрального искусства, где основными выразительными средствами служит так называемый «классический» (исторически сложившийся, подчиненный строгому кодексу правил) танец и пантомима, сопровождаемые музыкой, а также сценическое произведение, принадлежащее этому виду искусства» [31, C. 17].

Как видно из данных определений, балет – достаточно многомерное и системное явление. В структуре балета можно выделить:

1. Сценарий балета – драматургический замысел, либретто (стоит отметить, что существуют и бессюжетные балеты). Он задает краткое словесное изложение идей, сюжета, конфликта, характеров спектакля. Сценарий балета должен сочиняться с учетом его музыкального и хореографического воплощения. Очень часто балетный сценарий создается на основе литературного произведения. Автором сценария обычно является специальный балетный драматург. Но сценарий может быть сочинен также и балетмейстером, композитором, художником или одновременно несколькими создателями балетного спектакля.

2. Хореография. В современной хореографии различается танец бытовой (народный и бальный), а также сценический (эстрадный и в балете). Балет – высшая форма хореографического искусства. Танец образует действенный стержень балета. «Пластические возможности хореографии безграничны, она может выразить любые чувства, в том числе горя, подавленности, отчаяния и т.д. Она обладает средствами пластической характеристики не только движения, но и покоя, воплощения не только красоты и добра, но также уродства и зла», – пишет Ванслов В.В [8, C.19].

3. Музыкальное сопровождение. Общность образной природы создает возможность органического соединения музыки и хореографии в едином художественном целом. Значение музыки для хореографии в балетном спектакле, прежде всего, содержательное. «Балетмейстер ставит спектакль, опираясь не только на драматическую канву сценария, но и прежде всего на музыку, претворившую эту сценарную канву и эмоционально, содержательно обогатившую ее», - говорит Ванслов В.В [8, C. 21].

4. Пантомима, элементы гимнастики и акробатики. Артист балета – не только исполнитель заранее заготовленных и расписанных движений танца. Это еще и полноценный актер театрального действа. Как и для любого актера, пантомимика для артиста балета является неотъемлемой частью его работы на сцене. Небольшие движения, тончайшая мимика передают большой объем информации, раскрывают сущность героя, передают его чувства и настроения.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Основные подходы к проблеме самостоятельной лингвистической подготовки студентов-переводчиков
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Происходящая в настоя ...

Общественно-политическое положение во Франции в середине XVIII в. и философия просветителей
В середине XVIII в. система феодальных порядков, господствовавшая во Франции, пришла в глубокое противоречие с развивающимся капиталистическим способом производства. Феодально-абсолютистский строй тормозил распространение мануфактур, внедрение машин, применение передовых агрономических методов в се ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения
Для выделения методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в нашей работе были опрошены преподаватели начальных классов школы № 13 г. Череповца. Вопросы для преподавателей: - Какое место на уроке занимает самостоятельная работа? - ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru