Информация о педагогике » Условия становления профессионализма артиста балета » Специфика профессиональной деятельности артиста балета

Специфика профессиональной деятельности артиста балета

Страница 1

Для определения специфики профессиональной деятельности артиста балета проясним ключевые понятия и, в первую очередь – понятие «балет». Ванслов В.В. определяет балет как «вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах» [8, C.8]. Хореографический образ, в свою очередь, это «танцевально-пластическое воплощение жизненного содержания: настроения, чувства, состояния, действия, проникнутых мыслью и находящих свое проявление в особой системе выразительных движений человека» [там же]. Балет, утверждает Ванслов, «искусство синтетическое», так как объединяет в себе несколько видов художественного творчества: хореографию, музыку, драматургию, изобразительное искусство.

Шаталов О.В. под балетом понимает вид театрального искусства, где основными выразительными средствами служит так называемый «классический» (исторически сложившийся, подчиненный строгому кодексу правил) танец и пантомима, сопровождаемые музыкой, а также сценическое произведение, принадлежащее этому виду искусства» [31, C. 17].

Как видно из данных определений, балет – достаточно многомерное и системное явление. В структуре балета можно выделить:

1. Сценарий балета – драматургический замысел, либретто (стоит отметить, что существуют и бессюжетные балеты). Он задает краткое словесное изложение идей, сюжета, конфликта, характеров спектакля. Сценарий балета должен сочиняться с учетом его музыкального и хореографического воплощения. Очень часто балетный сценарий создается на основе литературного произведения. Автором сценария обычно является специальный балетный драматург. Но сценарий может быть сочинен также и балетмейстером, композитором, художником или одновременно несколькими создателями балетного спектакля.

2. Хореография. В современной хореографии различается танец бытовой (народный и бальный), а также сценический (эстрадный и в балете). Балет – высшая форма хореографического искусства. Танец образует действенный стержень балета. «Пластические возможности хореографии безграничны, она может выразить любые чувства, в том числе горя, подавленности, отчаяния и т.д. Она обладает средствами пластической характеристики не только движения, но и покоя, воплощения не только красоты и добра, но также уродства и зла», – пишет Ванслов В.В [8, C.19].

3. Музыкальное сопровождение. Общность образной природы создает возможность органического соединения музыки и хореографии в едином художественном целом. Значение музыки для хореографии в балетном спектакле, прежде всего, содержательное. «Балетмейстер ставит спектакль, опираясь не только на драматическую канву сценария, но и прежде всего на музыку, претворившую эту сценарную канву и эмоционально, содержательно обогатившую ее», - говорит Ванслов В.В [8, C. 21].

4. Пантомима, элементы гимнастики и акробатики. Артист балета – не только исполнитель заранее заготовленных и расписанных движений танца. Это еще и полноценный актер театрального действа. Как и для любого актера, пантомимика для артиста балета является неотъемлемой частью его работы на сцене. Небольшие движения, тончайшая мимика передают большой объем информации, раскрывают сущность героя, передают его чувства и настроения.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики. Логопеду следует четко: • определить тему и цель занятий; • выделить предметный, глагольный словарь, словарь признаков ...

Труд детей
С самого раннего детства ребенок погружался в трудовую атмосферу семьи, становился участником разнообразных дел, втягивался постепенно в систему трудовых обязанностей и отношений. Как только ребенок подрастал, начинал твердо стоять на ногах и понимать речь окружающих, он легко и естественно включал ...

Теория программированного обучения Л.Н. Ланда, В.В. Оконь
Суть теории: программированное обучение – это не только обучение с помощью различных обучающих машин, обучающих устройств. Программированное обучение может быть как машинным (с применением технических средств), так и безмашинным. Главное -- обратная связь в системе «учитель – ученик» и непрерывный ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru