Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Страница 6

Яркие запоминающиеся впечатления остаются у учащихся при встречах с участниками боевых действий в Афганистане - «Афганистан болит в моей душе», «Они прошли Афганистан», Чечне - «Мы пришли с войны». Детей привлекают романтические образы, связанные с понятиями «верность Родине», «подвиг», «честь», «долг». Как правило, появляется желание стать сильным, ловким, им хочется овладеть специальными знаниями, навыками и умениями, которые могут пригодиться в чрезвычайных ситуациях.

Подобные уроки мужества особенно полезны в воспитании мальчиков. Это они - будущие мужчины, а значит, и будущие воины - должны уметь охранять родную землю, Родину, а если потребуется, то встать на ее защиту. Не менее важны уроки мужества и девочкам. Они - будущие женщины - должны растить достойных сыновей, а если потребуется, то уметь воодушевить их на защиту Отчизны. Особенно актуально это сегодня когда проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией.

Следует отметить, что формы военно-патриотической работы библиотеки достаточно разнообразны. Приведем некоторые примеры:

- заочные и очные походы, экскурсии по местам боевой славы («Фронтовыми дорогами солдат»);

- встречи с ветеранами войны (уроки мужества « А в памяти все та война)»;

- вечера военной песни («Песни военные-судьбы людские») [Приложение 6];

- дискуссии, диспуты (актуальность проблемы готовности юношей к воинской службе) («Армия – какая она есть?», « Служить бы рад…»);

- соревновательные формы досуговой деятельности («Демобилизация»- праздничный турнир-соревнование отцов и сыновей, посвященный Дню Защитника Отечества);

- книжные выставки («Была война», «Ты помнишь Россия, как все это было», «А все-таки мы победили») и многие другие.

Особое место в воспитании гражданина и патриота Отечества занимает деятельность поисковых отрядов. Поисковое движение в области стало массовым. Сегодня на Смоленщине действует более тридцати отрядов. В их состав входят поисковики от 14 лет и старше. В Демидовском районе работает поисковый клуб «Патриот» [34; 35]. Они не первые и не последние юные поисковики. Раньше их называли красные следопыты. Благодаря им, на территории района имеется множество мемориальных комплексов, памятников, различных знаков, обозначающих вехи войны. Создано «Поле Памяти», где похоронены по христианскому обычаю солдаты советской армии, павшие на полях сражений в Демидовском районе [34; 35].

Библиотека находится в тесном контакте с поисковиками. И это не случайно. Общение ребят со своими сверстниками имеет большое положительное воздействие на последних. Личный, реальный пример ребят-поисковиков, которые знают, куда и зачем они идут, которые более самостоятельны и ответственны за свои поступки, морально дисциплинированы, очень важен. Как важно, чтобы именно эти качества были в «авторитете» у современных подростков. К 64-ой годовщине Великой Победы в библиотеке состоялся тематический вечер-встреча с поисковиками «Прикосновение к войне».

Таким образом, в системе патриотического воспитания складывается детское и библиотечное сообщество, сохраняющее память о минувшей войне и ее людях.

Эффективным методическим приемом формирования патриотических взглядов и убеждений в деятельности детской библиотеки является экологическое краеведение. В чем его своеобразие?

Впечатление от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Человек хранит воспоминания о речке, лужайке, на которой собирал цветы и любовался бабочками. Из любви к природе, из привязанности к родным местам развивается и любовь к своему краю, к Родине, воспитывается чувство патриотизма. Запах цветов, шелест травы, плеск воды, пение птиц – это чувственное познание природы, которое служит богатым материалом для развития у детей эстетического чувства, основ нравственности, основ патриотизма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Проблема формирования связной речи дошкольников в педагогической литературе
Вопросами развития связной речи дошкольников занимались многие ученые-педагоги. Первым затронул эту проблему К.Д. Ушинский в конце ХIХ века. Однако наибольшего расцвета методика развития речи в общем и развитие связной речи в частности достигли во второй половине ХХ века. Исследования в области свя ...

Методика обучения морфологии в начальных классах
Методика морфологии - раздел методики грамматики, исследующий процессы усвоения учащимися грамматических понятий и закономерностей при изучении частей речи, способы выработки практических умений и навыков в употреблении частей речи, образовании и употреблении форм склонения, спряжения и т.д., возни ...

Чувства и этические представления дошкольника
Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данно ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru