Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Страница 3

Книговыдача составила – 1529 экземпляров, из них 43 экземпляра книг краеведческого содержания.

Полученные результаты свидетельствуют о следующем: - всего прочитано 43 экземпляра книг краеведческого содержания;

- из них 27 книг прочитаны мальчиками и 16 книг девочками;

Взяли 1 книгу – 15 человек;

2 книги - 5 человек;

3 книги - 3 человека;

4 книги - 1 человек;

5 книг - 1 человек;

25 человек не прочли не одной книги краеведческого содержания;

Можно сделать выводы о низкой заинтересованности школьников на данный вид литературы. На спрос литературы краеведческого содержания в первую очередь оказывала влияния школа (школьная программа – курс «Литература Смоленщины», «История Смоленщины»), 80% книг взято по программе, 20% по рекомендации библиотекаря или под впечатлением от массового мероприятия краеведческого характера, проводимого в детской библиотеке. Не наблюдается мотив «интересно», ему на смену идет стимул «школьное задание». В основном в круг чтения вошла литература по следующим темам: «Историческое прошлое края», «Смоленщина в годы Великой Отечественной Войны», «Памятные места и памятники культуры Смоленщины (региона)», «Народное творчество, промыслы, ремесла края», «Природные ресурсы края», литературные произведения местных писателей и поэтов.

Таким образом, можно сделать вывод, что заинтересованность учащихся на данный вид литературы очень низка. На основании анализа разработана программа по патриотическому воспитанию на 2009-2010 год «Далекому прошлому верность храня» [Приложение 2].

В условиях изменившейся системы ценностей общества, именно краеведение призвано выработать у каждого ребенка представление о принадлежности не только к своей семье, своему народу, обществу, государству, но и ко всему человечеству. Несмотря на имеющийся опыт работы библиотеки, процесс это достаточно трудный и ответственный. В первую очередь необходим пересмотр всей библиотечной работы и смысла направленности краеведческой деятельности. Данная деятельность должна быть направлена на развивающуюся личность ребенка, на ее духовное обогащение, на воспитание базовых патриотических основ.

В отличие от других социальных институтов образования и воспитания (школы, музея, дома творчества и т.д.), которые занимаются краеведением в соответствии со своей спецификой, библиотека, как показывает опыт, в процессе краеведческой деятельности выполняет несколько функций: воспитательную, просветительскую, досуговую, поисково-исследовательскую.

Краеведение включает в себя огромный пласт знаний и направлений:

- историческое краеведение; экологическое краеведение; этнографическое краеведение; литературное краеведение; эстетическое краеведение.

В детской библиотеки г. Демидова фонд краеведческой литературы выделен и определенным образом организован. Издания краеведческого характера находятся на абонементе и в читальном зале. Выделены следующие разделы: история нашего края; Смоленщина в годы войны 1941-1945 гг.; природа Смоленской области. Национальный парк «Смоленское Поозерье»; искусство Смоленской области; Художественные произведения смоленских авторов и др.

В краеведческий фонд кроме книг и брошюр входят периодические издания: газеты «Поречанка», «Городской вестник», «Поозерье», «Заповедные острова», журналы «Смоленск», « Край Смоленский» и др.

Необходимые краеведческие материалы собираются в систематические папки в виде вырезок из газет и журналов или с ксерокопиями различного рода статей, фотографий. Папки пользуются большим спросом у читателей, как у детей, так и у руководителей детского чтения, педагогов, краеведов и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Значение и особенности несложных опытов с объектами природы для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых. Пос ...

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Какие критерии личностно-ориентированного урока делают его эффективным и способствуют повышению качества образования? Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на ...

Диагностика конкурентоспособности студентов факультета технологий и профессионального образования
При выборе методики исследований для изучения уровня конкурентоспособности личности студента за основу был взят общепризнанный в России подход В.И. Андреева, как наиболее полно отражающий все аспекты конкурентоспособности личности. Среди множества качеств, которые определяют и характеризуют конкуре ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru