Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Практическое применение эффективных форм и методов подготовки учащихся 7-х классов общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения

Практическое применение эффективных форм и методов подготовки учащихся 7-х классов общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения

Страница 1

Оснащение кабинета ОБЖ регламентируется письмом департамента государственной политики в образовании минобрнауки России от 01.04.05 года №03 417. В письме содержатся рекомендации по оснащению кабинетов безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки специальным оборудованием. Эти рекомендации не являются обязательными, однако, они вполне воплощены в реальность, потому как несут в себе полезный опыт. При формировании данного перечня должностные лица руководствовались комплексными задачами материально-технических средств [8,29]:

В перечне рекомендовано множество литературы, как учебники для классов, так и методическая литература для педагогов. Стандарт программы по дисциплине ОБЖ и др.

Плакаты.

Макеты оружия, лазерный и интерактивный тир, для отработки навыков стрельбы.

Макеты простейшего убежища.

ЦОР.

Тренажер для отработки навыков оказания первой помощи.

Проектор.

Компьютер.

В принципе, так как сейчас идет один из этапов информатизации и уже практически во всех в общеобразовательных учреждениях проведен интернет, то наличие компьютеров, само собой разумеется. Однако, реальность такова, что в основном, в кабинетах ОБЖ есть только плакаты и компьютер с проектором. Редко в каких школах остались функционирующие тиры и пневматическое оружие для отработки навыков стрельбы, не говоря уже о лазерных и интерактивных тирах. Но, тем не менее, можно использовать кабинет ОБЖ в качестве площадки для исследовательской деятельности, простейшим способом дополнения кабинета – плакаты. Моя тема освещает психологическую подготовку к действиям во время ЧС (землетрясение) [9,53].

Как уже речь велась ранее, психологическое здоровье человека зависит от знания о действиях в определенной ситуации. Человек более спокоен, если знает, что делать. Большинство людей являются визуалами, то есть хорошо воспринимают информацию зрительно. Есть так же и аудиалы, кинестетики. Преподаватель комбинирует все возможные средства обучения, сопровождая лекцию презентацией или макетами, моделями, чтобы каждый из обучающихся воспринял информацию. Передо мной стала сложная задача, каким образом можно сопроводить занятия по подготовке к действиям во время землетрясения различными моделями, макетами или средствами визуально презентации. Что касается презентации на компьютере, то тут проблем не возникло. Конечно же трудно реализовать условия землетрясения в кабинете, вне его тоже это сделать будет вряд ли возможно, да и не стоит это слишком опасно, однако уроки, посвященные имитации землетрясения и отработки правил поведения после землетрясения можно было реализовать, учитывая бюджет, возможности и эффективность уроков [10,22].

Метод инсталляции. Инсталляция – прием художественной экспозиции, благодаря которому произведение или их совокупность активно распространяется в пространстве, уподобляясь развитой сценической конструкции, занимающей целые залы [11,23]. Используя инсталляции люди могут развлекаться как в художественно-эстетическом смысле, так и в научном. Например, ролевики – люди увлекающиеся ролевыми играми, планируют и проводят инсценировку целых военных сражений, приобщая к этому виду развлечений целые тысячи последователей [12,11]. Художники проводят провокационные акции и т.д. Стандартная отработка схемы действий обучающихся при землетрясении не требует особой подготовки. Сама схема выглядит следующим образом:

Правила поведения при внезапном проявлении землетрясения:

Соберитесь и действуйте продуманно. Немедленно перейдите в безопасное место в помещении, подальше от окон и тяжелой мебели – станьте в дверном проеме или у капитальной стены.

Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользуйтесь лифтом.

Если вы находитесь в малоэтажном здании, то лучше его покинуть. Выбежав из здания, немедленно отойдите от него на открытое место.

Будьте готовы испытать повторные толчки, способные вызвать дополнительные разрушения. Не спешите вернуться в здание – оно может внезапно рухнуть.

Не посещайте зону разрешений: это опасно! [13,62]

Эти правила описаны в учебнике, с ними должны быть ознакомлены все обучающиеся во время курса ОБЖ в 7-м классе. Так же, в качестве методической разработки в кабинете висит плакат с этими правилами. Во время того как ученик думает, что он не учится, постоянно имея этот плакат перед глазами задействуется бессознательная часть памяти. Как правило, плакаты содержащие схему содержат и рисунки, то есть визуалам становится проще запомнить материал, ассоциируя некоторую последовательность правил с картинками [14,21]. Этот механизм давно знаком и изучен.

Такого рода занятия не редкость, еще ко всем перечисленным правилам есть рекомендации залезть под парту, чтобы укрыться от падающих и бьющихся предметов [15,45].

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Проблемы диагностики и развития внимания младшего школьника
Известно, что хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, ...

Основные виды родительского авторитета и их характеристика
Существуют много видов родительского авторитета. Мы рассмотрим здесь более или менее подробно десяток этих сортов. Надеемся, что после такого рассмотрения легче будет выяснить, каким должен быть авторитет настоящий. Авторитет подавления. Это самый страшный сорт авторитета хотя и не самый вредный. Б ...

Общая характеристика предприятия
«Институт безопасности предпринимательства Алтайский край» был образован в январе 1999 года в целях содействия предпринимательской деятельности в вопросах обеспечения безопасности бизнеса в условиях рыночной экономики, противодействия криминалу и недобросовестной конкуренции. Основные виды деятельн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru