Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Практическое применение эффективных форм и методов подготовки учащихся 7-х классов общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения

Практическое применение эффективных форм и методов подготовки учащихся 7-х классов общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения

Страница 2

Действия при внезапном проявлении землетрясения

Действия при внезапном проявлении землетрясения

В рабочем кабинете, который мне предоставили, так же висел подобный плакат. Но дети, как и остальные люди, вряд ли захотят обращаться к справочной информации во время землетрясения или же после него. Я попробовал применить метод инсталляции, при отработке этих правил, а так же правил поведения после землетрясения.

Техническое оснащение урока инсталляции:

Кабинет (стулья парты, плакаты и др.);

Провода;

Бумага (с учетом техники безопасности и во избежание дурных последствий), использовалась как имитация стекол.

Макеты мониторов и компьютеров.

Учебники и другие подручные средства, помогающие создать обстановку хаоса.

Цель урока: обучить навыкам правильного поведения при условии внезапного проявления землетрясения и после него.

Вспомогательные моменты организации урока: несколько старшеклассников устраивают погром в кабинете, имитируя последствия землетрясения.

Методика урока: Отводится несколько позиций, куда проходят испытуемые обучающиеся. Это либо место у капитальной стены, либо под партой. Предварительно с обучающимися проведена беседа о том, что все предметы в классе имитируют ту или иную опасность и засекается время, за которое ученик проходит до выхода, используя при этом верные действия и комментируя их. То есть во время прохождения препятствий, ученик говорит о том, почему он что-то обходит и выбирает именно этот путь а не другой. В конечном счете один из старшеклассников фиксирует время прохождения такого пути. Результаты этих испытания и поместил в таблицу, которая описывает время и количество совершенных ошибок. Лается небольшой перерыв и с ребятами проводится беседа, позволяющая обсудить их ошибки и тем самым добиться рефлексии знаний [16,17].

После этого, обучающиеся, привлеченные для помощи в организации беспорядка и порядка в кабинете несколько меняют обстановку и второй раз обучающиеся проходят то же испытание, только уже не комментируя свой путь. В конце пути помощник фиксирует время прохождения, и количество ошибок совершенных на этапе. Это отражено в следующей таблице.

Эксперимент:

Класс до проведения испытания

Как видно из рисунка в классе есть цветы и множество других предметов, способных нести опасность в случае землетрясения. Для начала обучающиеся отработали правила поведения при внезапном проявлении землетрясения, в случае, если они находятся в школе. Только после этого класс стал выглядеть несколько иначе, благодаря слаженной работе старшеклассников. Стоит сказать, что для детей все эти занятия были занимательной игрой, не более того, однако они вполне успешно справлялись со своим заданием. Одни справились с хаосом и разрушением, а другие – с землетрясением.

Итоги эксперимента занесены в таблицу. Можно просмотреть на втором этапе сокращение количества ошибок, сокращение количества времени произошло за счет того, что обучающиеся перестали комментировать свои шаги. В эксперименте участвовало 23 человека, из них 12 девочек, 11 мальчиков. Старшеклассники, помогающие в проведении и организации эксперимента, в счет не входят.

Таблица 2 – Результаты прохождения обучающимися тренировки по отработке правил поведения после проявления землетрясения

Время, сек

Ошибки

1

23

2

2

17

1

3

19

1

4

34

2

5

27

3

6

26

1

7

31

1

8

19

0

9

27

0

10

32

2

11

29

1

12

27

3

13

19

0

14

21

2

15

20

1

16

33

1

17

27

3

18

34

2

19

38

0

20

23

2

21

16

3

22

15

3

23

19

4

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Эффективность исследовательской деятельности, как средство сенсорного развития детей
В представлении великого чешского педагога Я.А. Коменского природа – это единство макро- и микромира. Человек, этот своеобразный микромир, должен научиться чувствовать природу, жить и действовать по законам, которые справедливы для всего живого В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей п ...

Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...

Связь живописи и поэзии
Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Отмечая влияние искусства на эстетическое воспитания дошкольников, Н. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru