Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Практическое применение эффективных форм и методов подготовки учащихся 7-х классов общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения

Практическое применение эффективных форм и методов подготовки учащихся 7-х классов общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения

Страница 4

Среднее время прохождения через препятствия составило 6,7 секунды. В первом случае это число было равно 25,04 сек, не забываю учитывать то, что ребята комментировали свои шаги. Среднее количество ошибок сократилось с 1,6 до 0,9. Это очень хороший результат в рамках данного эксперимента.

Ребята с лучшим временем и минимальным количеством ошибок получили достойные отметки за свои знания.

Вывод по эксперименту: Класс как тренажер для отработки некоторых знаний предмета ОБЖ крайне ограничен в возможностях. Такой метод как инсталляция может найти применение и находит его и в других обстановках. Однако, все зависит от креативной деятельности учителя, в условиях ограниченных возможностей преподавателям приходится придумывать все новые и новые методы обучения детей, с целью поддержать интерес, интеллектуальный и творческий. Безусловно, в дисциплине ОБЖ есть множество тем, в ходе которых следует отрабатывать навыки правильного поведения внутри помещения, и естественным образом для этого подходит классная комната, способы проведения таких уроков зависят только от преподавателя.

Получив такой опыт, могу лишь заметить, что самым сложным этапом является проектирование такого рода нестандартных уроков. От профессионализма и правильно выбранной стратегии зависит успех урока, а значит и знания обучающихся. А они в свою очередь, уверенные в своих действиях и правильности выбранной ими стратегии не будут подвергаться риску и паниковать, при возникновении ЧС. Их спокойствие и сосредоточенность – залог выживания в условиях экстремальной ситуации.

Гипотеза исследования заключалась в том, что применение этого метода позволит значительно улучшить знания обучающихся об алгоритме действий во время землетрясения и после него, что подтвердилось при математическом анализе итогов работы.

Условия для проведения работы и полем для эксперимента явился среднестатистический учебный класс, это частично связано с тем, что погодные условия не позволяли отработать навыки поведения на улице. Говоря здесь о появлении этого метода, стоит упомянуть, что именно в таких условиях он будет наиболее применим.

Метод инсталляции можно спутать или же предположить что это метод ролевых игр, но инсталляция имеет ряд отличий:

1. Отсутствует этап распределения ролей;

2. Есть этап точного воспроизведения требуемых условий;

3. Точное соблюдение предписаний (правил, алгоритмов поведения, даже конкретных действий и результатов).

Для фиксации эксперимента был применен метод педагогического невключенного открытого сплошного наблюдения, при котором исключается показ примера действий, всякое участие в группе и наблюдение осуществляется за всеми участниками процесса на конкретном этапе. Вид эксперимента – лабораторный, так как проводился в искусственно воссозданной обстановке, приближенной к реальным условиям. Сам учебно-воспитательный процесс в ходе эксперимента не был нарушен, хоть и были внесены коррективы в его целостность. Этого требовала инновация эксперимента и малая изученность нового метода работы с обучающимися.

В работе над проектом были реализованы поставленные задачи, а гипотеза подтверждена. Новый метод работы требует более тщательного анализа и высокой методической подготовки. Для более широкой реализации в учебном процессе требуется формализация метода и ещё ряд экспериментов.

Исследование было интересным и познавательным с точки зрения педагогической практики и опыта в целом. Вне зависимости от того приобретет ли данный метод статус отдельного педагогического метода в составе педагогической технологии или же останется ответвлением от метода ролевой игры, его эффективность доказуема на практике. Возможность его применения в других дисциплинах зависит от возможностей преподавателя и темы урока. Огромным плюсом этого метода является становление целостного мышление и соединение теоретических знаний и жизнедеятельности человека, демонстрация возможности применения знаний в реальной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Характеристика умственной активности детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных педагогов и психологов
Психолого-педагогические исследования Л.И.Божович, Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, Н.Ф.Талызиной, Д.Б.Эльконина и др. доказывают, как важно учитывать в ходе воспитательно-образовательного процесса собственную активность ребенка, характеризующуюся преобладанием инициативн ...

Развитие новой модели образовательного учреждения как единого образовательного пространства
Отечественная система образования всту­пила в новую фазу взаимосвязей с госу­дарством и обществом. Власть в своих законодательных документах двум послед­них лет, относящихся к сфере образования (Федеральная программа развития образо­вания 1999 гола, Национальная доктрина образования. 2000г. Програм ...

Методические основы развития речевой деятельности младших школьников
Речь – один из видов общения, который необходим людям в их современной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Речь – результат согласованных действий многих областей головного мозга: механизмов, восприни ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru